Навесной плуг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ч1 А

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03.76 (21) 2339400/15

Союз Советских

Ссциалистических

Республик (». 563937 (51) М. Кл.о

А 01 В 63/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.07.77.Бюллетень ¹ 25 (45) Дата опубликования описания,12.09.77

Государственный комитет

Совета 1еиниотрао СССР оо делам иэаоретеннй и открытий (53) УДК631.312.

222(088 8) EL. 3. Стародинский, А. И. Владимиров, И. П. Шпоцаренко, Л. И, Курганский и В. С. Тимошенко (72) Авторы изобретения

Одесская научно-исследовательская станция Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель. (54) НАВЕСНОЙ ПЛУГ

Изобретение относится к сельскому хо. зяйству, а именно к орудиям для основной обработки почвы.

Известен навесной плуг, снабженный уст ройством для. стабилизации нагрузки на опор- 5 ное колесо, с целью снижения тягового сопротивления, включающий подпружиненное опорное колесо, кинематически связанное с гидрораспределителем, соединенным трубопроводами с гидроцилиндром подъема плу- 0 га (1) .

Однако перенос вертикальной нагрузки с этого плуга на трактор через гидроцилиндр подъема плуга, требует постоянной интенсивной работы гидросистемы и сопровожда" 15 ется нагревом масла и износом деталей, Известен также навесной плуг, включающий раму с рабочиье органами, механизм навески с нижними пальцами, гидроцилиндр разгрузки опорного колеса, соединенного 20 трубопроводами с гидрораспределителем, кoторый кинематически связан с подпружиненнымм on орным к олес ом f 2 1 .

В зависимости от нагрузки на опорное колесо гидрораспределитель создает различ- 25

2 ное давление B гидроцилиндре, который через тяги навесной системы разгружает опорное колесо.

Недостатком его является непостоянная величина разгрузки опорного колеса, связанная с несовершенством передачи усилия с плуга на трактор, что не позволяет в нужной степени снизить тяговое сопротивление плуга.

С целью снижения тягового сопротивления плуга, нижние пальцы механизма навески соединены с рамой плуга посредством шарнирно закрепленной на ней рамки, а гидроцилиндр разгрузки опорного колеса установлен на раме плуга и связан с рамкой.

Такое устройство обеспечивает непосредственную передачу нагрузки с трактора на плуг через нижние тяги навески, что позво ляет разгрузить гидросистему и добиться поставленной цели.

На чертеже схематично изображен предложенный навесной плуг.

Плуг включает раму 1 с рабочими органами 2, механизм навески 3 с присоединительным элементом 4 для крепления верх"/ 563937

Составитель В, Карпов

Редактор Н, Скворцова Техред O. Луговая Корректор Е Папп

Заказ 1907/174 Тираж 75 6 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCF по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ней 5 тяги и нажимные пальцы 6 для крепления нижних 7 тяг навесной системы трактора.

Пальцы 6 соединены с рамой 1 шарнирной рамкой 8, которая связана с рамой 1 также гидроцилиндром 9 разгрузки опорного колеса 10. Опорное колесо 10 кре пится к стойке регулятора глубины 11 шарнирно при помощи поводка 12, подпружиненного пружиной 13 и связано тягой 14 с золотником гидрораспределителя 15. Гидрораспределитель 15 соединен трубопроводами с гидроцилиндром 9 и распределителем гидросистемы трактора 16.

При работе плуга реакция почвы на опорное колесо 10 вызывает поворот пс водка 12 и, посредством тяги 14, переме щение золотника гидрораспределигеля 15.

Если вертикальная нагрузка на опор иве колесо 10 больше заданной, золотник гидрораспределителя 15 направляет масло в верхнюю полость гидроцилиндра 9; что приводит к опусканию рамки 8 !и пальцев 6.

При этом угол наклона тяг. 7 к горизонту увеличивается, вертикальная нагрузка пе- » редается на трактор, и опорно колесо 10 разгружается. При снижении вертикальной нагрузки на опорное колесо 10 меньше заданной, рамка 8 отклоняется вверх и нагрузка увеличивается. Гидрораспределитель 16 используется для отклонения гидр осистемы плуга пр:s переводе его в транспортное положение.

Ф ормула из обретения

Навесной плуг, включающий раму с рабочими органами, механизм навески с нижними пальцами, гидроцилиндр разгрузки опор ного колеса, соединенный трубопроводами с гидрораспределителем, который кинемати= чески связан с подпружиненным опорным колесом, отличающийся тем, что, с целью снижения тягов ого с опротивления плуга, нижние пальцы механизма навески соединены с рамой плуга посредством шарнирно закрепленной на ней рамки, а гидроцилиндр разгрузки опорного колеса установлен на раме плуга и связан с рамкой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 324968, кл, А 01 В 63/10, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 155059, кл. А 01 В 63/11, 1960.