Аварийно-спасательные носилки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11 563976 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено04,07.74 (21)2040912/23 с присоединением заявки №

2 (51) М. Кл

А 61 (1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам иэааретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.07,77.Бюллетень -25 (45) Дата опубликования описании 30.08.77 (53) УДК 614.888 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г, В. Тоцкий, Ф. М. Морозов, и В. И, Горячев (71) Заявитель (54) АВАРИЙ НО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ НОСИЛКИ

Изобретение относится к спасательным средствам и предназначается для подъема людей, получивших тяжелые ранения, на борт транспортного средства (например вертолета) . 5

Известны аварийно-спасательные носилки для подъема пострадавших на борт транспортного средства, содержащие основание с привязной и подвесной системами (1).

В конструкции этих носилок отсутству- iO ют элементы фиксации головы, что снижает безопасность их применения.

Известны аварийно-спасательные носилки для подъема пострадавших на борт транспортного средства, содержащие разъемное !5 основание трубчатой конструкции с привязной и подвесной системами (2).

Однако при использовании таких носилок не исключена возможность дополнительного травмирования пострадавших, особенно при 20 повреждениях позвоночника.

Целью изобретения является исключение дополнительного травмирования пострадавших при подъеме их на борт транспортного средства. 25

Эта цель достигается тем, что основание .аварийно-спасательных носилок выполнено в виде шита, на котором укреплены про.филированный подголовник с поворотным предохранительным щитком и фартук для

«репления ног.

На фиг. 1 изображены аварийно-спасательные носилки, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Основание 1 выполнено в виде жесткого щита, нижняя поверхность которого обшита листовым металлом 2 для придания скользящих свойств, а верхняя - поролоном и дермантином 3.

Для уменьшения габаритов часть 4 основания 1 выполнена складной и фиксируется в развернутом положении специальными замками 5 типа шпингарт .

На основании 1 укреплены профилированный подголовник 6 с поворотным предохранительным щитком 7, регулируемая привязная система, состоящая из капроновых лент

8 с карабинами 9, мягких плечевых обхватов 10, капроновых скоб 11 и фартук 12 для фиксации ног.

На основании 1 также укреплены регулируемая с помощью пряжек 13 подвесная система, состоящая из капроновых лент 14 с пряжками 15 и зажима 16, предотвращающего самопроизвольное проскальзывание ленты по подвесному кольцу 17, и полужесткие ручки 18 для переноски, протаскивания по земле и втягивания носилок на борт транспортного средства.

К носилкам прилагается упаковочный чехол, предназначенный для перевозки Н спуска носилок с транспортного средства. В чехле предусмотрены места для размещения сумки, одежды и пр.

Пострадавший фиксируется на носилках в положении лежа регулируемой привязной системой, затем носилки при помощи подвесной системы поднимаются на борт транспорного средства.

Формула изобретения

Аварийно-спасательные носилки, содержащие основание с привязной и подвесной системами для подъема людей на борт тра спортного средства, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью исключения дополнительного травмирования пострадавших при подъе- ме их на борт транспортного средства, основание выполнено в виде шита, на котором укреплены профилированный подголовник с поворотным предохранительным щитком и фартук для фиксации ног.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции ¹ 2108434, кл.

А 61 Gr 1/00, 1972.

2. Патент США ¹ 3574871, кл. 5-82, 1971.

Составитель А, Айдаков

Редактор О. Иванова Техред М. Левицкая Корректор A. Власенко

Заказ 1916/176 Тираж 677 П одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4