Предварительно напряженный прокатный валок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДИ ИДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (>l 564014 (61) дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 26,.03 76(21) 2338754j02 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано05,07,77,Баллетеиь №25 (46) Дата опубликования описания 10.10.77 (51) М. Кл.е
В 21 В 27/02
Государственный коннтет
Совета Мнннстроа СССР оо делам нзооретеннй н открытнй (53) УДК 621.771,,073 (088.8 ) М. Я. Бровман, И. К. Марченко, Э. Е, Березовский, В. П, Полухин и В. A. Николаев (72) Авторы изобретения
Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК
Изобретение относится к черной ме» таллургии, в частности к листовым прокач ным станам.
Известен предварительно напряженный валок прокатного стана, содержащий бан- ь двж и полую ось, вдоль геометрической оси которой расположено винтовое средств. во для продольного стягивания оси. Стержень выполняют предварительно напряженным на растяжение (1).
t0
Однако при изгибе валка стержень, про» ходящий вдоль всей его длины, усиливает деформацию изгиба. Влияние же стяжки на напряженное состояние по бочке валков незначительно, оно в основном сказывается l5 в шейках валка, в местах их перехода в бочку (и области, где имеет место концентрация напряжений). При деформации изгиба торцы валка поворачиваю ся относительно друг друга, что приводит к знвкапере- ЪО менному изгибу стержня (при каждом обора те валка), ускоряет релвксвцинз напряжений в ней, в следовательно, снижает и сжимающие напряжения и оси и е срок службы, 25
1(елью изобретения является повышение срока службы валка при уменьшении иэгибиых напряжений в стержне и скорости релаксации напряжений в них.
Эта цель достигается тем; что в предлагаемом валке ось выполнена в виде двух полуосей, стыкуемыю по поперечному разъему, в винтовое средство выполнено и виде цвух сте ржне% с ооловкв ми и гв й1 камФ, каждый из которых установлен в соответствующей полуоси, На чертеже изображен предложенный валок в разрезе.
Прокатный валок включает бандаж 1; укрепленный на оси, состоящей из двух половин полуосей 2 и 3. Внутри оси установлены стержни 4, 5 с головками
6, 7. Головки через прокладки 8, 9 оперты на выступы внутри оси. В головках 6, 7 выполнены гайки 10, нв которые навивчены шпильки 11, 12. Стержни укреплены гайками 13, 14. При эксплуатации бандаж
1 надевают нв ось после звпрессовки
564014
Составитель В. Кулишкин
Р дактор Е. Братчикова ТехредМ.Девицкая Корректор П.Макаревич
Заказ 1924/178 Тираж 1080 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филивл ППП "Подоит, г. Ужгород, ул. Провктнви, 4 полуоси 3 в полуось 2 и обработки на"ужной поверхности оси. llo соединения полуосей 2, 3 в них устанавливают прокладки ". 9, Головки 6, 7 имеют овальную форму, такую же (но меньшую по размерам), как отверстие в прокладках 8, 9, При разрыве стержня 4, (5) его гсо ловку нужно повернуть на 90 и извлечь из оси шпилькой 11, (12), ввинченной в гайку 10, укрепленную в головке 6 (7). . Стержни 4, 5 предварительно напряжены на растяжение, например, при. помощи нагрева, и на кручение, например, посредством рычага, вставленного в отверстие стержня, на который подвешивается груз или нажимается домкратом, после чего они зафиксированы гайками 13, 14, Формула изобретения
Предварительно напряженный прокатный валок, содержащий бандаж и полую ось, вдоль геометрической . оси которой расположено винтовое средство для продоль5 ного стягивания оси, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения срока службы валка, ось выполнена в виде двух полуосей, стыкуемых по поперечному разъему, а винтовое средство выполнено в -виде двух стержней с головками и гай«ами, каждый из которых установлен в соответствующей полуоси.
Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:
1. Лвторское свидетельство СССР
¹ 360119, кл, B 21 В 27/02, 1970 г,