Универсальный шпиндель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(>

ОП ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕНИЯ к аВУОРСКОМУ СВИДНВЛЬСТВУ (11) QQ Q Q J Q

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 04.03. 76 (21) 233088 2/02 (51) М. Кл.

В 21 В 35/14 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано Q5 Q7 77 Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 10.10.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771 .06- ВЯ (088.8 ) С, Н. Красносеттьских, Б, Я. Орлов н Ю. К. Панкратов (72) Авторы изобретения

Уральский дважды Ордена Ленина, ордена Октябрьской Ревзлюци((, ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны I-й степени, ордена Трудового Красного Знамени завод тяжелого машиностроения им. С. Орджоникидзе (71) Заявитель (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ

Изобретение относится к области прокатного производства в частнос.ги к конструкции привода прокатных станов.

Известен универсальный шпиндель, содержащий шарнир и вал, в котором выполнены сверчения для подачи смазки к шарниру, а также корпус подшипников вала и средства подвода смазки к шпинделю (1), Недостатком известной конструкции является неравномерность подачи смазки к валу шпинделя, что приводит к уменьшению срока службы вклады(пей.

С целью обеспечения надежной подачи смазки предлагаемый универсальный шпнн- )б дель снабжен установленными на валу плаваюшцми торцовыми крышками, которые связаны с корпусами подшипников через аммортизатор((н в которых выполнены каналы, а средства подвода смазки к валу 20 соединены с каналами торцовых крь(шек.

На фиг, 1 изобр»жен Общий вид предложенного у((1(((е()с(3(IE>H0I О ц(ПИИЛ(еЛЯ> на фи(. 2 - ГО же, 11()ОДО»ьffl (й р(3:.юРз (lo под1111(пн 1(к у (11 он (1(к Jf f(; н (3 ф1(Г, 3 — ГО ЖО > раз 25 рез по креплению плавающей торцовой крышки к корпусу подшипника, Универсальный шпиндель состоит из вала шпинделя 1 с вилками 2, в расточки 3 которых установлены вкладыши 4 . В валу к в вилках 2 выполнены продольные я поперечные сверления 5 для передачи смазки к вкладышам 4.

В седловинах 6 вала шпинделя 1 установлены корпусы подшипников 7, к каждому из которь(х болтами 8 через амортизаторы

9 кренятся плавающая торцовая крышка 10.

В плавающей торцовой крышке 10 имеются подвод 11 смазки н внутренний кольцевой канал 12, для герметизации которого уста новлены уплотнения 13, фиксируемые нажимными кольцами 14, llnsr герметизации камеры 15 корпуса подшипника 7 эт попадения воды и Окалины, в последнем выполнена кольцевая канавка

16, в которой установлено кольцевое уплотнение 17. Торцовая крьн((к» 18 с установленным на ней уплотнением 19, фикспру(-.—

564015

"Pun. 2

Составитель Ю, - аранин

Редактор Е. Братчикова Техрец М. Левицкая Корректор П. Макаревич

Заказ 1 924/1 78 Тираж 1080 Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП «Патент, r. Ужгород, ул, Проектная., 4 мым нажимным кольцом 20, служит только для уплотнения камеры 21 корпуса подШипника 7, При ращении универсального шпинделя смазка, подаваемая через подводы 1I, попадает в кольцевые каналы 12 плавающих торцовых крышек 10 и через сверлення 5, выполненные в валу и вилках 2 шпинделя, подается на трущиеся поверхности вкладьь. шей 4, При передаче крутящего момента для шпинделя 1 происходят радиальные биения относительно корпусов подшипников 7. Благодаря креплению плавающих торцовых крышек 10 к корпусам подшинников 7 через амортизаторы 9 они радиально перемещаются (плавают) синхронно с валом, что позволяет осуществить пос» тоянную надежную подачу смазки к .вкладышам 4 универсального шпинделя, Формула изобретения

Универсальный шпиндель, содержащий шарнир и вал, в котором выполнены сверления для подачи смазки к шарниру, а также корпус подшипников вала и средства подвода смазки к шпинделю, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения надежной подачи смазки, он снабжен установленными на валу плавающими торцовыми крышками, которые связаны с корпусами подшипников через амортизаторы и и которых выполнены каналы, а средства подвода смазки к валу соединены с каналами торцовых крышек, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Королев А. А. Прокатные станы и оборудование прокатных цехов (атлас), Металлургиздат, 1963 гг, стр. ЧП -71, а ЧФ 72, Ю 73..

° ф