Устройство для управления ритмом работы листопрокатных станов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (11)б64О19

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (Я),Дополнительное к «вт. свид-ву (22) Заявлено29.08.75 (21) 2168102(02

{51) М. Кл.

В 21 В 37/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.07.776юллетень № 25

{46) Дата опубликования описания 10.10.77

Государственный «омитет

Совете Министров СССР по делам изоеретений и открытий (53) УДК 621.771., 62-58 (088,8) Т. H. Чачхиани, LI. Г. Табидзе, Я. М, Пейсах и К, А. Хентешашвили (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторский институт автоматизации производственных процессов в промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РИТМОМ РАБОТЫ

ЛИСТОПРОКАТНЫХ СТАНОВ

Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к прока ному производству, и предназначено для управления ритмом работы прокатных станов в комплексе с нагревательными печами.

Наиболее близкой к описываемому изо бретению по технической сущности и достигаемому результату является система для управления ритмом работы прокатных станов,р в которой при помощи дискриминирующих и распределительных устройств определяются функции распределения времени обработки заготовок для каждого стана линии в оч дельности; при помощи расчетных блоков 15 определяются математические ожидания, из которых устройством определения максимума выделяется. максимальное млтема тическое ожи дание, тем самым опре деляет. ся стан, который в среднем является уз- ) ким местом" прокатного агрегата, и полученная величина математического ожидания принимается эа интервал между выдачами, подаваемого на блок управления выгрузочттой машины печи (1.). 25

Существенным недостатком известной системы является то, что ошибки, допущенные при выдаче металла из печи по металлическому ожиданию времени обработки стана, являющегося "узким местом технологической линии, при дальнейшем продвижении его по линии не учитываются и не производится перестойка скоростей передвижения металла, что влечет за собой потери производительности всей технологической линии.

Белью изобретения является уменьшение аритмии в работе чистовой группы клетей и повышение производительности технологической линии.

Укаэанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство дополнительно содержит формирователь интервалов времени выдачи заготовок из печи, блок вырабогкк задаваемого транспортногб времени, блок усреднения разности между расчетным и фактическим транспортным временем, блок определения знака отклонения указанной разности, эадатчик технологической паузы, измерители и блоки расчета транспортного

Йремжх?? бл)1ка срмьие кяя, у ??ра в1? ения с кс

4 р@ т L I:, рсл)? а",г- 5 („ !)сз) пения тра нс п()рт

Вб "О ВрюмежГ. ? ?риче) выходы й?иксатсра

Вь да f Hу BG T 1. (а ) Вхйлслсгическсй паузы и блоков памя-:;.В прогнозff p JQ?"(oI"o BpeMeHII 5 Гдфабсткн изделия В каждой клети сс5 дине» кы со Входами формирователя иитервалОВ

Времени выдачи заготовок из печи, выход исторсъао,. ди)(е5 со входом бло?:а управ пения вь?дачей„выходы бпсесв памяти i0 прОгнсзируемсгс Времени сбрабстки сседи ие?(ы cQ Bxo?Iof"l cooTI)oTcT?)1 fof?IOI"с блока р(?счета г()ансис?)TБОго ?)реллени, дсугие вы ходы которых соединены с выходами блока выработки задаваемого тракспсртксгс време- ?5

Пи и вь хсдал?и измерителей времени нахождения иэдех?ия в ссстветст«у?ошей клети„выходы блоков расчета тракспсртксгс времени соедице??ь?, в)ходамH (;ОО ? ветс??)щщ ffg бло ков управления скоростью рольгакгсв и вхо- ?? дами блоков сра«кения, ?5»fxofff »fзмерителей транс по? тпсг() всемьк?и (се д?? ?foll f ? (с ?)КОда ми соответствующих блоков сравнения и усреднения тракспсртксгс времени, входы блока в?з?раб)ОГки задаваемо? О Ti)(I?le?)opTHDTu в )емени сООДикеке ? с ВЫХОДами блОкОВ усредке ?яя транспорткогс времени и ?)ы ходом б)пока спределепия э?5ака отклонения межд рас f(TH? ?л! H 5))ак т?("" (f(H -5 Tp5?fc .пс?)т ным временем, выход кс.-тсрсгс сседикек сс Hf входом задатчика технологической паузы, а

Вход с выходом блс-;(а усреднения разно стя мек(цу расчетным я ET?I ?Вским транс портным временем, Выходы блоков сравнения для всех черновы" клетей, кроме последней, соединены сс «ходами блоков расчета транспсртксгс времени последующей черновой клети, Вь!ход же блока сравнения последней черновой клети соединен сс входом б. Ока усред??е??5?Я разности между рас- ??? четным и фактк ?еским r pa?fc?lopTH?,?v временем.

?)а черте?ке представлена бпск схема

fIpQfI1Io?f((.HlfoI o устройства для $Hpf)Â?IÎHHÉ ритмом работы листспрокаткых станов.

Усгройство включает: черновые клети 1, труппу 2 чистсвых клетей, нагревательные печи 3, измерители 4 времени нахождения изделия в клети (группе клетей), формирслВатели 5 распр делений вероятностей времени обработок иэделий, блоки 6 т?амяти прогнозируемого времени обработки изделий, формирователь 7 интервалов времеки выдачи заготовок из печи; фиксатор 8 выдачи; задатчик 9 технологической паузы; блох 10 определения знака отклонения разности между рас (етным и фактическим транс?)срт?(ым временем1 блок 11 Управления «ь?дачей» бпск 12 у poднеHия pQG?focTH л?еж?(у;час чет??ым и фа?(тическим TpQ?fc(?opTHb? M ?)p&M& пем; блоки 13 сравнения; блок 14 выработки задаваемого транспортного времени; блоки 15 усреднении транспортного времени; измерители 16 транспортного времени; бпоен 17 расчета транспортвмго времеии; блоки 18 управления скоростью рольгангов и отводящие рольганги 19.

Время, затрачиваемое каждой черновой клетью 1 и группой чистовых клетей 2 на обработку изделий, выдаваемых из нагревательных печей 3, измеряется измерителями 4 времени нахождения изделия в клетях . Выходы измерителей 4 соединены со входами формирователей 5 распределения вероятностей времени обработки изделий.

K выходам каждого иэ формирователей 5 подключены вхспь? блоков 6 памяти. Выходы всех блоков 6 соединены с ссстветствук)шими входами фсрл(ирс?)ателя 7 интервалов времени выдачи заготовок из печей. K последкему подсоединены также фиксатор 8

«ыдачи и через эадатчик 9 технологической паузы - один иэ выходов блока. 10 определения знака отклонения разности между расчетным фактическим транспортным временем, вход которого через блок

12 усреднения разности между расчетным и фактическим транспортным временем соединен с выходом блока 13 сравнения, а друтой вь?ход подключен к одному иэ входов блока 14 выработки задаваемого транспортного времени. K остальным входам блока 14 подключены выходы блоков 15 усреднения транспортного времени, ко входам ксторь?х подключены иэл(ерители 16 транспортного времени. Выходы блока 14 соединены с первыми «ходами соответствующих блоков 17 расчета транспортного вре меки, Ко втсрыл(входам которь?х floflêëfîчены выходы измерителей 4 времени нахождения изделия в клети, за исключекиел( измерителя чистовой группы клетей. С третьими входами блоков 17 соединены вь?ходы блоков 6, а с четвертыми входами, за исключением первого блока 17, выходы блоков 13 сравнения. Выходы блоков

17 подключены к первым входам блоков 13 сравнения, кс вторым входам которых под« ключены «ыходы измерителей 16, измеряющих время транспортировки иэделий по ст» водя?дим рсльгакгам 15?, и к блокам 1 i управления скоростью рольгангов.

Устройство работает следующим обраЭОМ.

Бремя нахождения каж?птгс изделия в черновых клетях 1 к I) группе чисто«их клетей 2 и;)мсряетсf? измерптелял(и 4. 11змер анна я е)е1? к H ? IA пс;?аетс я HiH формй рова тель

5 распред()1?е?п(й, где формируются функции

5(14(.1 9 распределения времени обработки изделий по каждой черновой клети и группе чистсьвых клетей, Распределение плотности вероятностей (или гистограммы) могут быть введены в формирователи 5 на основе переработки априорной информации, полученной со стана. Но этим распределениям прогнозируют и в блоках 6 памяти запоминтиот прогноэированные значения времени обработок 1 -го и (1 + l)-го изделий, (1 1,2...) для каждой черновой клети и группе чистовых клетей, В момент выдачи 1 - ой заготовки из печей Э (или прохождения ею контрольного сечения выбранного в промежутке между ближней к стану печи и первой клетью черновой группы) фиксатор 8 выдачи генерирует сигнал, который дает команду иа выработку величины интервала времени между выдачами 1 -ой и (1 +1)-ой заготовок. Выработанная в блоке 7 пауза иередается и блок 1 1 управле ния выдачей для отсчета выработанной паузы к определения момента выдачи (1 +1)-ой заготовки. Интервал времени между выдачей (прохождения контрольного сечения)

1 -ой и (1 + 1)-й заготовок в формирователе 7 определяется как разность между прогнозированным временем обработки 1 -1 о изделия в группе чистовых клетей и технологической паузой - интервала времени между выходом хвоста передней и входом следующей за ним заготовки в первую чистзвую клеть, зависящей от характеристик конкретного стана, уменьшенная или увеличенная в зависимости от знака суммы на суммарную разность между временем обработки 1 -го и (1 + 4)-го изделия во всех Д черновых клетях, т.е.

he-t „, -at-я (t< чыст.

gf,Я.... в, где ht — интервал времени между выдачами (прохождения контрольного сечения)

1 -ой, и (1 r.l) и заготовок;

r«HcT про1 нозируемое время обработ» ки 1 -ого изделия в группе чистовых клетеЙ;

Ь 1 — технологическая пауза; i+< т. и t> — нронозируемое время обработки

1 -го и (1+ 1)-гэ изделий в 1 -ой клети чернОЙОй группе>ir

И вЂ” количество черновых клетей стана, В .личина технолсл ической паузы вводится в формирователь 7 задатчиком 9 технон01 и кской паузы. Однако прогнозированные значения врc!r !errè or работки могут расходиться с реальными и дня поправки ошибок

«рогнозироваиия в лелях обеспечения минимального отклонения технологической паузы от заданной предусмотр на колпи н, «пия расхождения путем регулировки скорости транспортировки раската по отводящим рол гангам 19.

Время транспортировки каждой заготовки по каждому отводя1цему рольгангу измеряеч--.я измерителями 16 транспортного времени и усредняется в блоках 15 усреднения транс.— портного времени. Средние значения транспортного времени поступают на блок 14 выработки задаваемого транспортного времени, в котором к каждому из них прибавляется разделенное пропорционально им же отклонение средней величины разности между заданным и фактическим транспортными

10 !

5 временами иа последнем отводящем рольганге„полученное в блоке 13 и усредненное в блоке 12. Последняя поступает также на задатчик технологической паузы и в зависимости от знака отклонения средней величины разности получаемой из блока 12 увеличивает или уменьшает технологическую паузу, тем самыл изменяя паузу мееду выдачами. Скорректированные таким об разом средние времена транспортирования поступают на блоки 17 расчета транспортного времени, Расчет транспортного времеми по отводялдим рольгангам прoизводится следующил образом; определяется разность между прогнозированным и фактическим

1 ременем обработки, которая алгебраически

Формула изобретс иия

Устройство для управления ритмом ра«

60 бо Гы лис ГопрОкатнь1х станОв, СОдс ржань:!r суммируется с задаваемым транспортиыл временем. Г1олученный интервал времени передается на блок 1Ч управления скоро5 стью рольгангов, а также сравнивается и блоке 13 и, если разность расчетного и фактическот о транспортного времени отлична от нуля, то она входит в последующий блок расчета транспортного времени, где

40 добавляется алгебраически к другим входным величинам. Таким образолл, скорость передвижения изделия на каждом управляемом участке;транспортирования корректируется по всей лии от рольганга к роль45 гангу, что сводит к минимуму разность между прогнозированным и фактическим циклом обработок изделия, Таким образом, пре длагаемое устр ойств о

50 позволяет учитьпзать случайные характеристики работы листопрокатных станов и корректировкой времени транспортных операций достичь минимального отклонения от заданной теХнологической паузы, тем самым

„уменьшая аритмию в работе чистовых клетей, что повышает производительность всей технологической линии.

564019

111111ИПИ Заказ 1924/178 Тираж 1080 Подписное

Филиал ПГ1П Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 фиксатор выдачи, блок управления выдачей, последовательно соединенные для всех клетей измерители времени нахождения изделия в клети, формирователи распределения вероятностей времени обработки изделий и блоки памяти прогнозируемого времени обработки, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения,,прорзводительности технологической линии, оно дополнительно содержит формирователь интервалов 1О времени выдачи заготовок из печи, блок выработки задаваемого транспортного времени, блок усреднечия разности между расчетным и фактически! . транспортным временем, блок определения знака откло- б пения указанной разности, задатчик технологической паузы, измерители и блоки расчета транспортного времени, блоки сравнения управления скоростью рольган -ов, усреднения транспортного времени, причем выходы - О фиксатора выдачи задатчика технологичес» кой паузы и блоков памяти прогноэируемого времени обработки изделия в каждой клети соединены со входами формироватеNs интервалов времени выдачи заготовок из неча, выход которого соединен со входом блошка управлеиия выдачей, выходы блоков памяти прогнозируемого времени обработки соединены со входами соответствуюшего блока расчета транспортноге времени, другие вхо ды которых соединены с выходами блока выработки задаваемого транспортного вре/Ó мени и выходами измерителей времени нахождения изделия в соответствуюшей клети, выходы блоков расчета транспортного времени соединены со входами соответствуюшйх блоков управления скоростью рольгангов и входами блоков сравнения, выходы измерителей транспортного времени соединены со входами соответствуюших блоков сравнения и усреднения транспортного времени, входы блока выработки задаваемого транспортного времени соединены с выходами блоков усреднения транспортного времени и выходом блока определения знака отклонения между расчетным и фактическим транспортным временем, выход которого соединен са входом эадатчика технологической паузы, а вход - с выходом блока усреднения разности между расчетным и фактическим транспортным временем, выходы блоков сравнения для всех клетей, кроме последней, соединены со входами блоков расчета транспортного времени последуюшей черновой клети, выход блока сравнения последней черновой клети соединен со входом блока усреднения разности между расчетным и фактическим транспортным временем.

Источники информации, приня;ые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 1894537/02, кл. В 21 В 37/OO, 1973 г.