Устройство управления скоростным режимом непрерывного стана горячей прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) За явлено 16 тт2 76 (21) 2323534/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано О5.р7 77.Бтоллетень % 25 (4б) Дата опубликования описания 10ЛО.77 (») 564020 (61) M. Кл.в

В 21 В 37/0<) Государственный квинтет

Совета Мнннстроа СССР по делам мэобретеннй н открытий (53) УДК 621,771,23;

:62-52(0 Я, l) E. B. Леонидов-Каневский, Н. Г. Лысенков, tl. Г.

H. )l, Перепадя и Ю. П. Шегольков (72) Авторы изобретения

Институт автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫЛАИ РЕ:ЖИМАМИ

НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к области управления прокатным производством и предназначено для использования в чистовых группах клетей непрерывных станов горячей прокатки.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сушности и достигаемому результату является устройство в котором установка скорости приводов клетей чистовой группы производится с помошью 10 блоков установки задания скорости каждой клети и блока установки задания заправочной скорости всей чистовой группы. В таких схемах сушествует неопределенность при установке скорости блоками задания 15 скорости клети и блоком установки задания заправочной скорости всей чистовой группы. При каждой перестойке чистовой группы необходимо решать задачу распределения уставок между блоками установки за- _#_ дания скорости каждой клети и блоком уста» новки задания заправочной скорости чистовой группы, При этом блоком установки задания заправочной скорости чистовой группы на шине эталонного напряжения может быть выставлено такое напряжение, что значительно ограничит диапазон задания скорости блоками установки задания скорости клети и наоборот. Это приводит к задержке перестройки чистовой группы, Пелью изобретения является упрошение нестройки чистовой группы клетей и сокра-, щение времени перестройки. то достит ается тем, что в устройство управления скоростными режимами непрерывного стана горячей прокатки, содержашее регуляторы скорости клетей, включенные на выходы операционных умножителей, один вход которых включен на выход блока установки задания заправочной скорости чистовой группы клетей, а второй — на выход блоке установки задания скорости соотвеч ствуюшей клети, элементы сравнения на входах блоков установки задания скорости дополнительно вклк.чены пороговые элементы, схемы совпадения, логический сумматор и пуль - органы, а выход операционного умножителя каждой клети включен на элемент сравнения, включенный на вход

564020

10 блока установки задания скорости соответствующей клети.

На чертеже приведена блок-схема описываемого устройства.

Устройство содержит для каждой клети непрерывной группы регулятор 1 скорости главного привода, включенный на»ыход операционного умножителя 2, один вход которо .го включен на выход блока 3 установки задания заправочной скорости чистовой группы клетей, а второй - на выход блока

4 установки задания скорости соответствук щей клети. Входы элементов 5 сравнения на входах блоков установки задания скорости клети подключены к цепям 6 задания 15 и выходам операционных умножителей. Выход элемента сравнения первой клети соединен со входом нуль- органа 7 увепиче ниЯ.скорости. Выход блока установки задания скорости первой клети соединен с по- 2р роговым элементом Я минимального задания скорости. Выходы нуль-ор1.ана(увели чения скорости и порогового элемента минимального задания скорости соединеньi со входами схемы 9 совпадения, выход кото- 25 рой соединен со входом логического сумматора 10 и элемента сравнения на входе блока установки э дания заправочной скорости чистовой группы. Выход элемента сравнения.поспедней клети соединен со 30 входом нуль - органа 1 1 уменыпение ско рости. Выход блока установки задания скорости последней клети соединен с пороговым элементом 12 максимального, задания скорости. Выходы нуль - органа 11 умень щения скорости и порогового элемента 12 максимального задания скорости соединень. с входами схемы 13 совпадения, выход которой связан со вторыми входами логическОго сумматора и элемента сравнения. Вы.-I10

1 ход логического сумматора включен на запрещающие входы блоков установки задания скорости клетей. На вход логического сумматора включена также цепь 14 запрета работы блоков 4 установки задания скорости клетей при изменении скорости всей чистовой группы в начале разгона или изменении скорости через блок 3.

Работает устройство следующим образом, На выходе элементов 5 сравнения каждой клети выделяется сигнал, пропорциональный разнице требуемого и фактического задания заправочной скорости каж« дой клети. Зто вызывает работу блоков 4 установки задания скорости клетей, благо55 даря чему фактическое задание скорости приводится в соответствие с требуемым.

Если в процессе отработки задание скорости первой клети от блока 4 установки,.лдания станет лн.нь :; некспорого порсм.n»ого значения, срабатывает . порог оный элемент Н, При включенном нуль — орглне 7 пл и.ходе схемы 9 совпадения появляется спгнлл, запрешаюший работу всех блоков 1 устлновкп задания скорости клети через лот ический сумматор 10 и снижающий общий ури .ьи заправочной скорости через эпел ент 5

=равнения и блок 3 установки злдлния скорости прокатки. Носле установки нл и ходе операционного умножителя 2 первой клети напряжения, соответствующего зада«ной заправочной скорости, пропадлет сит«ли нл выходе нуль- органа 7, что вызывает прекращение работы блока 3 установки задлния заправочной скорости чистовой группы и снимается запрет работы блоков 1 установки задания скорости клетей, Аналогично работает устройство и в случае превышения напряжения на выходе блока 4 установки задания скорости последней клети некоторого порогового значения. B этол слу ие сит .нал с выхода схемы 13 совпадения «ызывает увеличение напряжения на шипе этл« лонного напряжения заправочной скорое ги через блок 3. Так как заданная скорость любой клети не может быть меньше минимально допустимой для первой клети и больше максимально допустимой дпя последней, устройство обеспечивает установку требуемой заправочной скорости на пюбой клети непрерывной группы, Формула изобретения

Устройство управления скоростными режимами непрерывного стана горячей прокатки, содержащее регуляторы скорости клетей, операционные умножители, блок установки задания заправочной скорости чистовой группы клетей, блоки установки задания скорости приводу клети, элементы сравнения, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью сокрашения времени перестройки чистовой группы клетей, оно дополнительно содержит нуль- органы изменения скоростей, элементы совпадения и пороговые элеменчы предельных скоростей приводов в сХемах управления первой t последней клетями, а также логический сумллатор и блок сравнения схемы управления скоростью чистовой группы клетей, причем выходы элементов сравнения заданий скоростей приводов клетей в схемах упрл»пения первой и последней клетями соединены с входами нуль - органов изменения скоростей и блоков установки задания скорости приводу клети, выходы которых соединены

56402(Составитель A. Абросимов

Редактор Г Кузьмина Техред М. Левицкая Корректор П. Макаревич"

Заказ 1924/178 Тираж 1080 Подписное

ll 3O;.35, Москва, 5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,,4 входами операционных умножителей v rroporaia элементо» предельных скоростей приводов, выходы которых соединены с входами элементов совпадений, вторые вхо ды которых соедин..ны с выходами нуль органов «çìåíåíèÿ скоростей, а выходы соед11цены с входами логического сумматора и блока сравнения схемы управления чистовой группы клетей, причем на третий вход логического сумматора подсоедпнис тся цепь запрета работы блоков устано»ки задания скоростей приводов клетей, а и ход его соединен с входами»сех блоков установки задания скоростей приводов тей, выход блока сравнения схемы упраи ения чистовой группой клетей соединен с входом блока установки задания заира»очной скорости чистовой Группы клетей.