Система регулирования натяжения полосы моталкой и последней клетью прокатного стана и скорости намоточного барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик («664Î23 (6l) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 25.02.76,(21) 2329695/02 с присоединением заявки №„ (23} Приоритет (43) Опубликовано05.07.77.Бюллетень ¹ 25 ! (бц М, Кл.о

В 21 В 37/06

Государстоенный номнтет

Совета й1нннотроа СССР оо делам нзооретеннй н отнрьтнй (53) УДК 621.771 ° 2.. 068 (088,8 ) (46} Дата опубликовании описании 10.10.77

Л. И. Рымаренко, В. П. Шиманский, В. И. Хромов и Э. Г. Дворкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ МЕЖДУ МОТАЛКОЙ

И ПОСЛЕДНЕЙ КЛЕТЬЮ ПРОКАТНОГО СТАНА И СКОРОСТИ HAMOTO×HÎÉÇ

БАРАБАНА

Изобретение относится к области прокатного оборудования, в частности к оба рудованию намоточных устройств„ устанав ливаемому в линиях листовых станов холод» ной прокатки, дрессировочных, проволочио б волочильных станов и других.

Наиболее близким к предлагаемому изоб ретению по технической сущности и достигаемому результату является намоточное устройство, содержащее i гидротрансформатор 10 между намоточным барабаном и приводным электродвигателем (11. Устройство обеспечивает автоматическое изменение скоро .сти намоточного барабана в функции диа метра сматываемого рулона и поддержание 15 постоянства натяжения полосы, Недостатком этого устройства являет ся небольшая точность поддержания постоянства натяжения полосы, так как гид- 20 ротрансформатор выполнен с неизменяемой лопастной системой н при изменении скорости турбиннот о вала из-аа снижения КПД не обеспечивает постоянства мощности на турбинном валу. 26

Цельто изобретения является расшире» ние диапазона регулирования скорости намоточного барабана, повьппение точности поддержания заданного усилия натяжения полосы между моталкой и последней клетью стана и упрощение схемы управления, Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой системе регулирукндее устройство выполнено в виде гидротрансФорматора с поворотными лопатками рабо чих колес, привод которых через блок управления связан с тахогенератором электродвигателя последней клетки стана и с датчиком измерения диаметра наматываемого рулона.

На чертеже схематически изображена предложенйая система регулирования нагяжения полосы.

Система регулирования натяжения папо сы между моталкой и последней клетью стана и скорости намоточного барабана включает устройство регулирования, выполненное в виде регулируемого гидротрансформатора 1, установленного между приводным электродвигателем 2 и намо564023

I0 !

Р5

3 точным барабаном 3 моталки, привод 4 управления регулируемым гидротрвнсформвтором и датчик 5 измерения диаметра наматываемого рулона, которыо через блок 6; управления связаны между собой и с твхоге- нератором7 электродвигателя 8 последней клети стана. Ведущий вал 9 гидротрансформатора с лопастным насосным колесом 10 жестко связан с приводным электродвигателем. Ведомый ian 11 гидротрансформа .тора с посаженным на него турбинным колесом 12 соединен с намоточным барабаном 3. В гидротрансформаторе выполнены, два неподвижных лопатных колеса 13 и 14 (направляющие аппараты), причем ) лопатки одного иэ колес 14 выполнены поворотны« ми относительно осей, параллельных оси вращения ротора гидротрансформатора. Ме» ханиэм поворота 15 лопаток соединен с приводом 4. Лопастные «олеса гидротрансформатора (насосное, турбинное и направляющие аппаратов) образуют рабочую полость с циркуляцией жидкости по замкнутому кругу.

Система регулирования натяжения поло. сы работает следующим образом.

При вращении электродвигателя 2 насосное колесо 10 гидротрансформатора сообщает, жидкости, aananasaomeN рабочую полость, запас кинетической энергии и приводит в движение жидкость по кругу циркуляции. Проходй через турбинное ко» лесо, жидкость отдает часть энергии, приводя во вращение ведомый.вал 11 гидротрансформатора и в. месте с ним намоточный барабан 3. С увеличением диаметра наматываемого,,рулона возрастает крутящий . момент sa барабане, что приводит к автома тическому бесступенчатому снижению числа оборотов турбины и увеличению передаваэыого гидротравсформатором крутящего Момента при работе гидротрансформатдра по своей естественной харвктерис еике.

Одновременно с этим в блоке 6 управления системой суммируются электрические сигналы, поступающие от датчика 5 измерения диаметра наматываемого рулона и от якоря тахогенервтора 7 электродвигателя.

9 последней клети и стана, которые направляются на привод 4 поворотных лопа» ток направляющего аппарата гидротрансфор» мвторв. Поворотом лопаток гидротрввсформатора обеспечивается дополнительное, помимо естественной характеристики гидротрансформатора, бесступеичатое регулирова. иие скорости намоточиого барабана и передаваемого гидротрансформвтором крутящего момента, что позволяет расширить диапазон регулирования и повысить точность поддержания постоянства заданного усилия натяжения полосы, При постоянной скорости прокатки привод 4 поворотных лопаток гидротрансформвтора под действием электрического сигнала, поступающего через блок управления 6 от датчика измерения диаметра рулона, постоянно следит зв изменением диаметра рулона и устанавливает лопатки гидротрансформатора в положение, обеспечивающее поддержание постоянства натяжения с высокой точностью.

При изменении скорости прокатки, например прп ее уменьшении, привод 4 под действием суммирующего сигнала, поступающего иэ блока 6 управления, прикрывает лопатки гидротрансформвторв, что приводит к бесступеичатому уменьшению частоты вращения. нвмоточного барабана и пе» редаваемого гидротрансформатором крутящего момента. При этом обеспечивается широкий диапазон регулирования скорости нвмоточного барабана в пределах от нуля до максимальных значений и высокая точlP ность поддержания постоянства натяжения полосы.

Формула изобретения

Система, регулирования натяжения пол( сы между моталкой и последней к((етью прокатного стана и скорости намото (ного барабана, содержащая намоточный барабан, соединенный через гидротрвнсформатор с приводным электродвигателем, и датчик измерения диаметра рулона, электрически соединенный через блок управления с тахогенератором двигателя последней клети стана, о т л и ч а ю щ в я с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости нвмоточного барабана и повышения точности поддержания заданного усилия натяжения полосы между моталкой и последней клетью стана, гидротрансформатор выполнен с поворотными лопатками рабочих колес, привод которых через блок управления связан с твхогенератороу

Э электродвигателя последней клети стаяв и с датчиком измерения диаметра цч(.о тыввемого рулона.

Источники информации, приняты . и> (цимание при экспертизе:

1, Авторское сви(ю елж (во (:((; (М. 373052, кл. В 21 (: 47/(); 1! .", Составитель А, Абросимов

Редактс р l .. Ьратчикова Техред И. Левицкая Корректор Ii, Макаревич «ак"з 11!Р 1/.! 7 Тираж 1080 11опнисное

i!ill!i!lilt 1ск:уда1>ственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

i 3(О, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 и:i мл ill Ill "11атент, г, Ужгород, ул. 11роектная, 4