Устройство для измерения зазора между валками прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Фо = 4 А

Союз Советскии

Социалистическии

Республик (11 @64025 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.03. 76 (21) 23383 S6/02 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 05 07 77БюллетЕнь № 25 (45) Дата опубликования описания О7.10.77 (51) М. Кл.е

В 21 В 37/08

В 21 С 51/00

Госудв рствеииый комитет

Совета Иииистров СССР по делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 621,771.2, . 08 (088,8 ) (72) Авторы изобретения

Б. П. Котляр, В. 3. Митрофанов, A. В. Totiannep и A. Б. Шавер (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРА

МЕЖДУ ВАЛКАМИ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатке металлов и может быть использовано в рабочих клетях прокатных станов., Известно устройство для измерения за» зора между валками прокатного стана, со Ь держашее датчик линейных перемешений, неподвижная часть которого установлена на станине клети или подушке валка, а подвижная связана жестко с другим зле- ментом клети, например смежной подушкой 1О 2) и (33. Однако такие устройства имеют ! значительные погрешности измерения из-за наличия зазоров и жесткого соединения.

Известно также устройство для измерения зазора, в котором подвижная часть дат Ы чика линейных перемещений шарнирно связана с элементом рабочей, клети 11. Однако такое соединение иэ-за неизбежных зазоров в шаровых шарнирах также не обеспечивает достаточной точности измерения.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что шарнирное соединение выполнено упругим, например в виде гибкой тяги, предварительно растягнутой в жесткой раме по направленшо измерения, 1,., 1 в:.. ".- . „ : . есг\Вее

1 причем центр тяти соединен с подвижной частью датчика, а рама - с элементом, клети.

Это позволяет снизить погрешность измерения при наличии зазоров между елеменгами клети.

На чертеже приведен конструктивный вариант описываемого устройства.

Ус гройство измеряет зазор 1 между валками 2 рабочей клети посредством измерения расстояния между станиной 3 и подушкой 4 верхнего рабочего валка, Кор.пус 5 датчика с неподвижной частцо 6 закреплен на станине 3, Подвижная часть

7 датчика может перемешаться по направляющей 8 в направлении измерения вдоль вертикальной оси валков и связана с цент» ром гибкой тяги 9, которая предварительно растянута в жесткой раме 10. Рама 10 соединена с подушкой 4 верхнего валка, Устройство работает следуюшим образом, При увеличении или уменьшении зазора

1 верхний валок 2 совместно с подушкой 4 перемешается вдоль оси валков. Это пере564025

Составитель С, Рокотян

Редактор И. Бродская Техред М. Левицкая Корректор П. Макаревич

Заказ 1924/178 Тираж 1080 Подписное

Ц ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

ЦНИИHrл Г по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мешение;через раму 10 и гибкую тягу 9 передается на подвижную часть 7 датчика, которая по направляющей 8 перемешается по отношению к неподвижной части 6 датчика. На выходе датчика появляется элект 5 рический сигнал, пройорциональный этому перемещению.

При других перемещениях подушки 4 в направлениях, отличных от направления из» мерения, тяга 9 деформируется, компенсируясьig . нежелательные перемещения, и не передает сигнал на подвижную часть 7 датчика.

Конструктивно рама 10 может быть выполнена, например, в виде цилиндра. При этом тяга 9 защищена от механических по 15 вре ждений.

Предлагаемое устройство для измерения зазора между валками прокатного стана обеспечивает получение информации о выход ной толщине проката, что позволяет прока- 20 тывать металл с малым полем допусков по толщине и, следовательно, повысить качество продукции, Формула изобретения.

Устройство для измерения зазора между валками прокатного стана, содержащее даччик линейных перемещений, неподвижная часть которого жестко закреплена на одном элементе клети, а подвижная шарнирнона другом элементе клети, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью снижения погрешности измерения при наличии зазоров между элементами клети, шарнирное соединение выполнено упругим, например в виде гибкой тяги, предварительно растянутой в жесткой раме по направлению измерения, причем центр тяги соединен с подвижной частью датчика, а рама — с элементом клети.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент США № 3353385, кл,72»21, 1967, 2, Патент США ¹ 3733875, кл. 72-237, 1973, 3. Патент США № 3358485, кл. 72-21, 1967.