Регулятор температуры полосы на выходе из чистовой группы непрерывного стана горячей прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т тн т . лчесн Ф р < -1 1 . v< q M F
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДБ ЕЛЬС7ВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву(») 564026 (22) Заявлено 08,08.75 (21) 2163725/24
{51) М. Кл.е
В 21 В 37/10
G 05 0 23/19 с присоединением заявки №(23) Приоритет
Государственный нокитет
Совета Министров СССР по делом нзооретеннй
H отирытнй (43) Опубликовано05.07.77.Бюллетень № 25 (53) УДК 621-555,6 (088.8) (45} Дата опубликовании описания,14.09.77
H. H. Дружинин, A. H. Дружинин, В, В. Закржевский, В. М. Мельников, А. Д. Мурзиков, Г. Б. Сапожников и Ю. П. Щегольков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54} РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ПОЛОСЫ НА ВЫХОДЕ
ИЗ ЧИСТОВОЙ ГРУППЫ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА
ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ
Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и может быть использовано для автоматиэапни непрерывнмх широкополосных станов горячей прокатки, чистовая группа которых оснащена 5 регуляторами скорости приводов валков.
Известны регуляторы температуры полосы на выходе из чистовой группы широкополосного стана, содержащие датчик температуры полосы на вкоде в чистовув группу, подклк С- 1О ченный к входу блока управления, выход которого соединен со входом суммирующего усилителя на входе в блоки регулирования скорости валков, ко второму входу которого подключен выход задатчика заправочной 1б скорости валков, управляемого оператором при настройке стана jl).
Из известных регуляторов температуры полосы на выходе из чистовой группы ненре1 рывного широкополосного стана наиболее рр близким по технической сущности к изобретению является регулятор, содержащий датчик температуры полосы на входе в чистовую группу стана, подключенный к блоку управления, суммирующие усилители, к первым входа
2 дам которых подключен задатчик скорости, валков, а к выходам - блоки регулирования скорости валков (2j.
При такой схеме регулятора регулирование температуры на выходе из чистовой группы осуществляется по сигналу датчика температуры полосы на входе в чнстовую группу клетей и управляющее воздействие направлено на изменение заправочной скорости всех кчетей чистовой группы одновременно.
Отклонение от температуры полосы на выходе из чистовой группы обусловлено в основном различным уровнем температуры проката на входе в чистовув группу. При правильно выбранном уровне заправочной скорости можно поддерживать заданный уровень температуры полосы на выходе из чистовой группы. Одновременно изменение уровня заправочной скорости всех клетей чистовой группы нежелательно при наличии двух полос в чистовой группе одноврел енно, В этом случае возникает недопустимое. изл1енение температуры хвостовой части предыдущей полосы, так как,она прокаты564026
3 ввется нв скорости, которая выбрана иэ условий прокатки последующей полосы.
Целью изобретения является повышение точа>с ги работы регулятора.
Поставленная пель досгигвется зв счет того, что предложенный регулятор содержит датчики нвличия полосы в ввлквх, счетчик проквтвнных полос, логический блок, блок пвмяги и ключи, иервый вход одного
Hs которых ио@клк чен к выходу блока управления, второй вход - к выходу счетчикв проквтвииых жолос, подключенного к выходу одного из датчиков нвличия полосы в ввлквх. Выходы клкчв соединены со входами соответствующих блоков пвмяти, выI ходы которых подключены соответственно к
Hepsow
Нв чертеже приведенв блок-схел в предлвгвемого yr1 IÞIIñrâa.
Датчик 1 гелшерятуры полосы ня входе
s чистовув группу стана подключен к блоку
2 управления, K первым входам суммирую- у5 щих усилителей 3 подключен звдвтчнк 4 скорости валков 5, в к выходам - блоки регуааровяния 6 скорости валков 5. Первый вход одного из ключей 7 подключен к Выходу блока 2 управления, второй — к выходу счет-!N чика 8 проквгапных аОлое, попключенного к выходу одного нэ датчиков 9 наличия полосы в ввлквх. Иь;KALI..I ключа 7, соединены со ВходяMH rоответс вующнх блоков памягч 10, выходы которых подключены 35 соответственно к первому и второму входвм ключей 7. Третьи входы ключей 7 соединены с выход. 4 логического блока 11, ио входам которого подключены датчики 9.
Нв Вход блока 2 упрввления пос-упвет ф сигивл, нропорипе яль1н1й гемпервтуре полосы нв входе в чистовую группу. Ия выходе блока 2 управления формируется сигнал огилонення звпрявочной скорости, необходимый для к мпенсапии отклонений гемпервту- 45 ры полосы ня выходе из чистовой группы и ноступающий через конгвкты ключв 7 постуяает в один из блоков памяти 10, в котором вычисленное значение хрвнится в течение прокатки одной полосы. Сигнал с выхода с0 блокв пвмяги 10 через конгвкты ключей 7
ltocryHaeT нв Входы усилителей 3, нв когорых напряжение язмеиеиия звпрввочной скорости суммируегся с явпряжением нв выходе эвдвтчяиа 4 скорости валков 5, высгввляе- 55 мым оператором лри перестройке нв новый сортвменг. Это позволяет изменить эвпрввочную скорость д о величины, обеспечиввющей постоянство темпервтуры полосы ив
ВыхОде из чисгОВОй r фппы ffpa заправке следующей полосы, если предыдущая полосв нвходнтся еще s валках 5 чистовой группы, новое возможное отклонение заправочной скорости поступвет so второй блок памяти
l0 через контакты ключа 7, переключенного в другое положение сигналом счетчика R.
Счетчик 8 переключвется в новое состояние сигнвлом двгчигв 9. По мере выхода хвостовой части предыдущей полосы из ввлков
5 чистовой группы с помощью логического блока ключи 7 квждой клети уствнввливяются в другое положение н поэтому saIIHH, в которые звнрввляется последующая полосе, работают нв новой зяпрввочной скорости, обеспечиввкилей требуемую темпервтуру полосы нв выхог-э из чистовой группы.
Таким обрезом, две полосы проквгывввтса в чистовой группе одновременно íà рвзличных звпрвво ных скоростях, обеспечиввюших требуемую темпервтуру ня выходе из чистовой группы каждой полосы в отдеи ности. Это позволяет увеличить производительность работы стана и при атом сохранить качество проквтвнных Нопос.
Формула изобретения
Регулятор температуры полосы нв выходе из чистовой группы непрерывного сгвнв горячей прокатки, содержащий датчик темпервтуры полосы нв входе в чисговув группу сгвнв, подклвченный к блоку управления, суммирующие усилители, к первым входам которых
ПОДКЛЮЧЕН ЗВДЯТЧИК CROPOCta ВВЛКОВ, В К ВЫходам - блоки регулировании скорости ввлков,îrличвющийся тем,что,с нельк повышения точности рвбогы, регулятор содержит датчики наличия полосы в валках, счетчик прок твнных полос, логический блок, блоки памяти и ключи, первый вход одного из которых подключен к выходу блока упрввления, второй вход — к выходу счетчика проквтвнных полос„подключенного к выходу одного из двгчиков нвлнчия полосы в ввлквх; выходы клвчв соединены со входами соответствующих блоков пвмяти, выходи которых подключены соответственно к первому и втор-.му входам ключей, третья
ВХОДЫ КОТОРЫХ СОЕДИНЕНЫ С ВЫХОДОМ ЛОГИЧЕСкого блока, ко входам которого подключены двгчики нвличия полосы, в валках..
Источники информвпии, принятые во внимвние при экспертизе.
1. Авторское свидегельство СССР
% 339911, С 05-Р: 23/19, 1968 r.
2. Патент Великобригвнии И 977485, В 3М, 1963г.
Составитель Л,. Птендова
Редактор Л, Утехина Техред H. Андрейчук Корректор Е. Па""
Заказ 1925/179 Тираж 1080 Подписное
0НИИПИ Государственного ко литета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5 в в
Филиал ППП Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4