Устройство для сборки резьбовых соединений с зажатым осевым усилием затяжки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советснин
Социалистичеснин
Реслублин
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.03.74(21) 20025В4/28 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.77.Бюллетень № 25 (4б) Дата опубликования описания 02.09.77 (11) 564 144 (51) М. Кл.
В 25 В 21/00//
//В 25 В 23/14
Государственный намнтет
Совета Мнннстрав СССР
Ао делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 62 1. 883 (088. 8) (72) Автор изобретения
E. A. Карпов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
С ЗАДАННЫМ ОСЕВЫМ УСИЛИЕМ ЗАТЯЖКИ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки резьбовых соединений.
Известно устройство для сборки резьбовых соединений, содержашее корпус, приводной вал, редуктор, выходной вал, связанный с ключом, и спиральную пружину, в которых имеется муфта сцепления с дистанционным управлением 111.
К недостаткам известного устройства можно отнести то, что оно не обеспечивает стабильного по величине осевого усилия затяжки однотипных резьбовых соединений.
Известно также устройство для сборки резьбовых соединений с .заданным осевым усилием затяжки, содержашее корпус, приводной вал-шестерню, ключ и планетарный редуктор, у которого водило связано с ключом, а между коронной шестерней и корпусом установлена тарированная спиральная пружина (2), Это устройство является наиболее близким по технической сушности к настояшему изобретению, однако в нем тарированная затяжка резьбовых соединений обеспечивается за счет наличия приспособления для ограничения крутяшего момента, Этот крутяшнй момент определяют на основании расчетного осевого усилия затяжки, но со значительной погрешпостью, поскольку потери на трение подсчитать достаточно точно не представляется возможным. Этот недостаток и является прп пеной того, что не удается обеспечить стабильного по величине осевого усилия затяжки однотипных резьбовых соединений, так как здесь не учитывается разли ше сопротивления в резьбе конкретной резьбовой пары.
Отли штельной особенностью предлагаемого устройства является то, что оно снаб15 жено муфтой сцепления с дистанционным управлением, например электромагнитной, ведуший диск которой установлен с воэможностью осевого перемешенпя и кинематически связан с коронной шестерней, 20 а ведомый диск снабжен дополнительной пружиной, взведенной в исходном положении, например за счет поворота диска, и соединен с корпусом.
На фиг. 1 схематически изображено
25 описываемое устройство в разрезе ; на
564144 фяг. 2 разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б фиг. 1.
Устройство nns сборки резьбовых соединений содержит корпус 1, приводной вал шестерню 2, находящуюся в зацеплении с сателлитами 3, свободно установленными на осях 4, ключ 5 и планетарный редуктор, у которого водило 6, смонтированное в подшипниках 7, 8 связано через шпиц с ключом 5, а между коронной шестерней 9 и корпусом 1 установлена тарированная авирельная пружина 10. Спиральная пружина 10 одним концом закреплена в крыш«е-корпуса, а другим - в коронной шестер» ни 9.Коронная шестерня 9 установлена на водиле 6 через подшипники 11, 12 и на ходится в зацеплении с сателлитами 3.
На «онце коронной шестерни 9 íà игапцах с возможностью осевого перемещения установлен ведуший диск 13 электромаг нитной муфты сцепления. Ведомый диск 14 муфты смонтирован на подшипнике 15, установленном на крышке и подшипнике
16, установленном на водиле 6. Ведущий диск 13 и ведомый диск 14 муфты разде лены пружиной 17. Ведомый диск 14 муф . ты снабжен дополнительной пружиной 18 и рычагом 19, онределяюшим упором в кронштейн 20 момент вэведения дополнь тельней пружины 18.
Дистамционное управление муфты осушествлиется концевыми выключателями 21 и 22, связанных электричесхи с электромагнитом 23 ведомого диска 14. Выключатель 22 связан с реле времени (на чер»тежах не показано), предназначенным для задержки вжлючения электродвигателя, необходимей для снятия .ключа с детали.
Выключатель 21 укреплен на хронштейне .
24.
Рычаг 25 установлен поворотно на оси
26 и определяет своим концом 27 разомк нутое положение хонцевого выключателя
21. Коронная шестерня 9 выполнена с кулачковым выступом 28. Перед выступом
28 на корпусе 1 укреплен хонцевой элек» трический выключатель 29 в замкнутом положении.
Работает устройство еледуюшим образом
От двигателя (на чертежах не показан) вращение передается -через вал-шестерню
2, сателлиты 3 и хоронную шестерню 9 на водило 6 и далее на ключ 5 к детали. Во время эавинчивания детали пружина 10 постоянно воспринимает момент сопротивления в рьэьбовой паре. В случае превышения допустимой величины этого моменте выступ 28, поворачиваясь вместе с. корон ной шестерней 9, смешает контакт выклю5 0
60 чателя 29, отключая электродвигатель. По мере завинчивания детали ключ 5 перемешается в осевом направлении за счет скольжения по шпицам на конце водила 6. Перед упором заворачиваемой детали эа счет поворота рычага 25 его конец 27 воэдейсз вует на концевой выключатель 21, Приэтом диски 13, 14 электромагнитной муфты замыкаются и в передачу крутящего момента вступает предварительно взведенная пружина 18. При достижении крутящего момента на ключе, необходимого для получения заданного осевого усилия затяжки детали и равного сумме крутящих моментов на пружине 10 и пружине 18, коронная шестерня 9 вместе с дисками 13 и 14 поворачивается на незначительный угол.
Поворачиваясь вместе с диском 14, рычаг
19 освобождает контакт электрического выключателя 22, который отключает электродвигатель и муфту. При этом ведуший диск 13 и ведомый диск 14 размыкаются посредством пружины 17 и возвращаются в исходное положение.
Испытания описываемого устройства при сборке резьбовых соединений с различными сопротивлениями в резьбе подтверждают его полезность. Устройство надежно в работе, величина осевого усилия затяжки на однотипных деталях реэьбовых соединений достаточно стабильна.
Формула изобретения
Устройство для сборки резьбовых соединений с заданным осевым усилием затяжки, содержащее корпус, приводной валшестерню, ключ и планетарный редуктор, у которого водило связано с ключом, а между коронной шестерней и корпусом установлена тарированная спиральная пружина, отличаюшееся тем что с цепью исключения влияния сопротивления в резьбе на осевое усилие затяжки, оно снабжено муфтой сцепления и дистанционным управлением, например электромагнит ной, веду дий диск которой установлен с воэможностью осевого перемещения и кине» магически связан с коронной шестерней, а ведомый диск снабжен дополнительной пружиной, взведенной в исходном положе нии, например за счет поворота диска, и соединен с корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 204260, В 25 В 23/14, 1965 г.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 304127, В 25 В 23/14, 1971 г.
564144
4-4
22 б-б
Составитель О. Строганов
Редактор Л. Жаворонкова Техред A. Богдан Корректор С. Шекмар
Заказ 1946/185 Тираж 1114 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4