Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А H E (11) QQ4)9$
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01, 12,75 (21) 2194184/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 60 P 3/40
Государственный комитет
Совета Миииетров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.07.77. Бюллетень №2 (53) УДК629.114.3 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 17.10,77 (72) Авторы изобретения
П. Я. Гудзенко, В. С. Вепикоиван, Ф. К. Иванченко, А. С. Вепикоиван и А. С. Вепикоиван (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач, прицеп-роспуск, лебедку, установленную на раме тягача.
К недостаткам такого транспортного средства относятся: небольшая грузоподъемность, а также деформация груза при разгрузке.
Известно также транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержашее тягач, прицеп-роспуск, несущий закрепленные на раме блоки, через которые запасован удерживаюший трос, лебедку, установленную на раме тягача. Это транспортное средство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако за счет большого веса это транспортное средство имеет пониженную грузоподъемность, кроме того, оно неудобно и сложно в обслуживании.
С целью увеличения грузоподъемности, обеспечения удобства и простоты обслуживания на раме тягача установлен гидродемпфер с приводом, к штоку которого присоединен захват, а концы удерживаюшего троса соединены с тросом лебедки.
На фиг. 1 изображен нагруженный автопоезд в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — тягач, прицеп-роспуск и длинномерный груз (в начальной стадии погрузки или конечной стадии разгрузки); на фиг. 3 — прицеп-роспуск, вид сзади.
Транспортное средство состоит из тягача 1, прицепа-роспуска 2, несушего на раме блоки
3 и 4, через которые запасован удерживающий трос 5, который, огибая блоки 3 и 4, соединяет10 ся с тросом 6 лебедки, установленной на тягаче.
На раме тягача установлен гидродемпфер
7 с приводом, к штоку 8 которого присоединен захват 9.
При погрузке тягач 1 подводит жестко сцепленный с ним прицеп-роспуск 2 к торцу длинномерного груза, например трубы. Удерживающий трос 5 опускают до земли и подводят его под трубу, затем поднимают его вместе с трубой выше опорной поверхности прицепа-роспуска, одновременно сближая автопоезд с центром тяжести трубы. Затем передний торец трубы захватывают захватом 9 и, включая привод гидродемпфера 7, втягивают шток 8 и укладывают трубу на коник 10 тягача 1 и фиксируют ее. После снятия захвата 9 тягач 1 отводят от заторможенного и расцепленного прицепа-роспуска 2 на транспортное расстояние.
Фориула изобретения
Составитель Т. Терешкина
Текред М..!евицкая Коррсктор г!.Мельниченко
Редактор Н. Скворцова
Заказ 1957/! 88 THpdiJ(893 Подписное
ЦНИИПИ 1осударственного комитета Совета Л1иннстров СССР по делам изобретс нпй и открытий
113035. Москва, )К-35, Раушская паб.. д. 4,5
Филиал ППП «Пат IIT>, г. Уккгоро1. ул. !!роектпая. 4
Разгрузка транспортного груза происходиi в обратном порядке.
Траспортное средство для перевозки длпн.:омерных грузов, содержащее тягач, прице.—
1111
Д лоспуск, несущий закрепленные на раме блоки, 1ерез которые запасован удерживающий трос, лебедку, установленную на раме тягача, отлинаюи!ееся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности, обеспечения удобства и простоты обслуживания, на раме тягача установлен гидродемпфер с приводом, к штоку которого присоединен закват, а концы удерживающего троса оединены с тросом лебедки.