Устройство для автоматической блокировки механизма открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.12.75 (21)2198820/11 с присоединением заявки №
Союз Советских
Социалистических
Республик
564196 (51) М. Кл.
B 61 т1 7/16 (23) Приоритет
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05.07.77. Бюллетень №25 (45) Дата опубликования описания 17. 10.77 (53) УДК 625.242.2 (088. 8) А. Г. Ребенок, А. Г. Крупа и В. Ф. Хоренко (72) Авторы изобретения!
Всесоюзный научно-исследовательский проектнб-технологический институт вагоностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ОТКРЫТИЯ
И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО
ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному траспорту и касается устройств открывания и закрывания разгрузочных люков саморазгружаюшихся вагонов бункерного типа и автоматической блокировки механизмов в транспортном положении.
Известно устройство для автоматической блокировки механизма открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее силовой цилиндр с подпружиненным поршнем, шток которого шарнирно связан с закидкой, взаимодействуюшей с зубом храповика, посаженного на продольном валу, размещенном под бункером (1) .
Недостатком известного устройства является невозможность ручной разблокировки и последующего автоматического запирания механизма.
Цель изобретения — обеспечение ручной разблокировки и последуюшего автоматического запирания механизма.
Для этого предлагаемое устройство снабжено тягой и шарнирно соединенной с ней рукояткой, поворотно установленной на свободном конце закидки, другой конец которой выполнен с двумя шеками, между которыми шарнирно закреплена подпружиненная собачка, связанная с тягой, а зуб храповика имеет впадину для собачки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, рабочее положение устройства в заблокированном состоянии: на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4— положение устройства при разблокированном вручную механизме; на фиг. 5 — то же, при открытом вручную положении.
Устройство состоит из силового цилинд10 ра 1 с возвратной пружиной 2 поршня. Шток 3 поршня шарнирно связан с закидкой 4, которая состоит из двух шек и шарнирно установлена на валике между стойками цилиндра. Между щеками закидки шарнирно установлена собачка 5, верхний конец которой связан с возвратной пружиной 6, а ниже оси поворота собачка связана шарнирно с тягой 7. Тяга связана шарнирно с рукояткой 8, которая поворотно установлена на свободном конце.
На продольном валу 9 жестко посажен храповик 10, рабочий зуб которого имеет с тыльной стороны впадину 11 и последующий выступ 12.
При работе устройства от пневмосистемы пружина 6 удерживает собачку в утопленном положении, и закидка работает как и во всех
564196
Формула изобретения
7 /
Фар 7 известных устройствах: открывается и закрывается силовым цилиндром.
При неисправной пневмосистеме или отсутствии источника сжатого воздуха открывание производится следующим образом.
Рукой, охватывая хвостовик закидки и рукоятку 8, необходимо сжать их в ладони и одновременно нажать вниз до упора. При этом рукоятка 8 прижмется к хвостовику закидки и, провер: —: .дшись вокруг оси поворота, переместит тягу 7, которая, в свою очередь, провернет собачку 5, прижав ее вплотную к храповику 10.
Закидка 4, проворачиваясь вокруг оси поворота, поднимается, и собачка, проскользнув через выступ 12 заходит во впадину 11. Закидка застопорена в разблокированном положении.
Если провернуть продольный вал, открывая разгрузочные люки посредством рычага и приспособления, установленного на двуплечих рычагах, освобожденный от закидки зуб храповика провернется вместе с валом. Во время поворота собачка выходит из впадины, проходит выступ 12 на храповике и пружиной 6 возвращается в утопленное положение. Поскольку воздух в пневмосистеме отсутствует, возвратная пружина 2 перемещает поршень в верхнее крайнее положение и приводит закидку в рабочее состояние. Если теперь вручную закрыть устройство, храповик зубом приподнимает закидку, пока зуб не проскользнет за упор закидки и последняя, под воздействием возвратной
4 пружины поршня, занимает свое рабочее положение. Устройство заблокированно.
Устройство для автоматической блокировки механизма открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содер10 жащее силовой цилиндр с подпружиненным поршнем, шток которого шарнирно связан с закидкой, взаимодействующей с зубом храповика, посаженного на продольном валу, размещенном под бункером, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ручной разблокировки и последующего автоматического запирания механизма, устройство снабжено тягой и шарнирно соединенной с ней рукояткой, поворотно установленной на свободном конце закидки, другой конец которой выполнен с двумя щеками, между которыми шарнирно закреплена подпружи20 ненная собачка, связанная с тягой, а зуб храповика имеет впадину для собачки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Альбом чертежей вагона для перевозки сахара-сырца и зерна Минтяжмаш СССР, Днепродзержинский вагоностроительный завод, 1968, чертеж № 474.45.011.
564196
Составитель Е. Макрович г К
Техред М. Левипкая Корректор Д. Мельниченко
Р еда кто р В. Друго ва
Заказ 1958/188 Тираж 524 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4)5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
11