Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е ((() вв4iэе
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01.76 (21) 2.312574/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 07.77, Бюллетень №25 (45) Дата опубликования описания 20.10.77
2 (51) М. Кл.
В 61 J l/10
В 61 5 3/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 658.286.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. П. Чесапов, С. В. Андреев, 3. Д. Швуим, Л. И. Бершадский и С. И. Генералов
Государственный институт по проектированию предприятий пищевой промышленности № 2 (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к транспортным системам для перемещения вагонеток по рельсовым путям, в частности, в ферментационных отделениях табачно-ферментационных заводов.
Известны транспортные системы, преимущественно для ферментационных отделений табачно-ферментационных заводов, содержащие параллельные рельсовые пути с установленными вдоль них реверсивными толкателями, вагонетки и трансбордерные тележки (1) .
Недостатком указанной системы является низкая производительность труда в связи с большой насыщенностью системы механизмами, низкой надежностью и применением ручного труда.
Цель изобретения — повышение производительности труда путем формирования сцепов в а ro неток.
Эта цель достигается тем, что каждая вагонетка снабжена двумя упорами для сцепления вагонеток друг с другом; один из упоров закреплен на одном из торцов вагонетки и направлен вниз, а другой — на кронштейне с противоположной стороны и направлен вверх.
На фиг. 1 изображена транспортная система, общий вид в плане; на фиг. 2 — то же, разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 фиг. 2.
Устройство состоит из вагонеток 1 с упорами 2 и 3, загрузочной транспортной тележки 4, разгрузочной транспортной тележки 5, каждая
5 из которых снабжена реверсивным толкателем
6 и каретками 7, ферментационной камеры 8 с разделительными шторками 9.
Вагонетки перемещаются по рельсовому пути 10 с участками формирования сцепок 11 и расформирования сцепок 12. Для проведения
1 технологических операций предусмотрены рельсовые пути: погрузочно-разгрузочный путь 13 и накопительный путь 14.
Загрузочная вагонетка 1, находящаяся на погрузочно-разгрузочном пути 13, захватывает15 ся каретками 7 толкателя 6 за упор 3 и перемещается на загрузочную транспортную тележку
4, которая перемещает вагонетку 1 к участку формирования сцепок 11 и переводит на него вагонетку толкателем 6. Вагонетка останавливается в таком положении, что ее упор 2 оказы2О вается между упором 3 и задней торцовой стенкой следующей вагонетки, подаваемой транспортной тележкой 4 к участку формирования сцепок 11.
Последующие вагонетки переводятся на участок формирования сцепок 11 таким же
25 образом, при этом предыдущие вагонетки переталкиваются последующими по участку формирования сцепок.
564199
Формула изобоетения
А-A! акп:,i образом формируется сцепка из заданного :псла вагонеток, например трех.
Сфор:3 :,"oBBHHBH сцепка по рельсовым путям перем, цается толкателем 6 загрузочной транспортной тележки 4 в ферментационную камеру 8. При этом каретка 7 перемещает одну 5 вагонетку за упор 3, а следующие подтягиваются за с-tåt. сцепления. Когда упор 3 первой вагонетки выходит из зоны действия одной каретки, другая каретка этого же толкателя б псремегцает следующую вагонетку 1 за упор
3: т.д., т.е. создается непрерывное перемеще- 1в цпе сцепки в ферментационную камеру 8.
Длина ферментационной камеры кратна длине сцепок вагонеток. Поэтому при перемещении сцепки вагонетки с участка формирования сцепок 11 в камеру 8 из последней на 15 участок расформирования сцепок 12 выталкивается одна сцепка вагонеток. Зазор между отдельными сцепками равен длине кронштейна, на котором вынесен упор 3, что обеспечивает возможность опускания разделительных шторок 9 в фсрментационной камере 8 для созда-20 ния разных технологических режимов по длине фермснтационной камеры.
Первая в сцепке вагонетка 1 на участке расформирования сцепок 12 толкателем 6 разгрузочной транспортной тележки 5 перемещается на последнюю и подтягивает остальные вагонетки сцепки. После того, как вторая в сцепке вагонетка войдет в зону действия толкателя 6 разгрузочной транспортной тележки 5, первая вагонетка реверсируется толкателем
6 для создания зазора между ее упором 3 и о упором 2 второй вагонетки.
Расцепление производится ходом разгрузочной транспортной тележки 5, которая перемещает вагонетку 1 к накопительному пути 14 или погрузочно-разгрузочному пути 13, и толкателем 6 переводит на один из них, а затем возвращается за следующей вагонеткой.
Таким образом производится расформирование сцепки.
На накопительном пути 14 сцепки формируются на всю его длину. Процесс формирования и расформирования сцепки аналогичен предложенному. На погрузочно-разгрузочном пути
13 вагонетки не сцепляются для удобства их разгрузки и погрузки кипами табака.
Транспортная система преимущественно для ферментационных отделений табачно-ферментационных заводов, содержащая параллельные рельсовые пути, вагонетки и трансбордерные тележки, несущие реверсивные толкатели, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения производительности труда путем формирования сцепов вагонеток, каждая вагонетка снабжена двумя упорами, один из которых закреплен на одном из торцов вагонетки и направлен вниз, а другой — на кронштейне с противоположной стороны и направлен вверх.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Чертежи табачно-ферментационного завода в r. Севане в пгп Ургуте, разработанные институтом Гипропищепром — 2 в 1973-74 гг.
564199
Умя1
Составитель Н. Еремеева
Техред М. Левицкая Корректор Д. Мельниченко
Редактор В. Другова
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1958/188 Тираж 624 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5