Устройство для управления регулированием скорости отцепов на сортировочной горке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (и) 564201 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1Э.03.76 (21) 2336558/1 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 61 1 17/00

Гасударственный комитент

Свветв Мкккстрсв СССР а делам кассрвтвикк и еткрытик (43) Опубликовано 05.07,77, Бюллетень ¹25 (53 УДК 656.25:

:656.212.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 20. 10.77 (72) Авторы изобретения

Т. А. Нефедова и А. М. Дудииченко (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисспедоватепьский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЕМ

СКОРОСТИ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках.

Известно устройство для управления регулированием скорости отцепов на сортировочной горке, содержащее блоки измерения ускорения, весовой категории и Длины отцепов, определения сопротивления воздушной среды, преобразования длины свободного пробега отцепов, выходы которых подключены к блоку вычисления скорости выхода отцепов из тормозных позиций, соединенному с блоком управления замедлителями, при этом блок преобразования длины свободного пробега отцепов соединен с блоками контроля заполнения путей, вычисления весовой категории и длины отцепов и горочной автоматической централизации (1), (2) .

Однако устройство имеет невысокую точность регулирования скорости отцепов, так как оно не учитывает фактический профиль подгорочных путей.

Цель изобретения — повышение точности регулирования скорости скатывания отцепов.

Это достигается тем, что устройство содержит соединенные между собой блоки ввода и памяти величин профиля подгорочных путей, при этом входы блока памяти соединены с блоками горочной автоматической централизации и преобразования длины свободного пробега отцепов, а выход его подключен к блоку вычисления скорости выхода отцепов из тормозных позиций !

На чертеже представлена блок-схеМа устройства для управления регулированием скорости отцепов на сортировочной горке, Устройство содержит блоки измерения уско1р рения 1, вычисления весовой категории и длины отцепов 2, определения сопротивления воздушной среды 3, преобразования длины свободного пробега отцепов 4, выходы которых подключены к блоку вычисления скорости выхода отцепов из тормозных позиций 5, соединенному

15 с блоком управления замедлителями 6, блоки ввода 7 и памяти 8 величин профиля подгорочных путей для различных длин свободного пробега отцепов, соединенные между собой. Входы блока памяти 8 соединены с блоками горочной

20 автоматической централизации 9 и преобразования длины свободного пробега отцепов 4, а выход его подключен к блоку вычисления скорости выхода отцепов из тормозных позиций 5.

Блок преобразования длины 4 соединен с блоками контроля заполнения путей 10, вычисле25 ния весовой категории и длины отцепов 2 и

564201 где, — расчетная скорость соударения;

g — ускорение силы тяжести с учетом вращающихся масс. Вычисленная величина прицельной скорости выхода из блока вычисления скорости 5 поступает в блок управления тормозной позиции 6.

Величина профиля для различных значений

45 горочной автоматической централизации 9, Устройство для управления регулированием скорости отцепов работает следующим образом.

При вычислении придельной скорости выхода из тормозной позиции для каждого отцепа определяются его ходовые свойства, весовая категория и длина, сопротивление движению от воздушной среды, длина свободного пробега отцепа по данному пути и профиль на этой длине свободного пробега.

Ходовые свойства отцепа или удельное сопротивление движению W„определяются для коротких (1-2 вагона) отцепов в блоке измерения ускорения 1, а для длинных (более 2-х вагонов) отцепов эта величина определяется по весовой категории, выдаваемой блоком вы- 15 числения весовой категории 2. Сопротивление движению отцепа от воздушной среды—

W»„ определяется в блоке 3. Длина свободного пробега 1» определяется блоком преобразования длины свободного пробега как разность длины свободной части подгорочного пути — „

20 и суммы длин отцепов — г,, движущихся по данному маршруту. Длина свободной части подгорочного пути — г „определяется блоком контроля заполнения путей 10, а величина, „ поступает из блока вычисления весовой катего ™ рии и длины отцепов 2 в преобразователь длины свободного пробега 4. Величина профиля на соответствующей длине свободного пробега по чанному пути — 1„содержится в блоке памя 8.

Информация о ходовых свойствах, сопро- зо тивлении движению от воздушной среды, величине профиля и длине свободного пробега поступает в блок вычисления скорости 5 и реализуется при решении уравнения, определяющего прицельную скорость выхода отцепа с тормозной позиции: длин свободного пробега определяется по результатам измерений фактического профиля путей сортировочного парка и при помощи блока ввода 7 предварительно записывается для каждого подгорочного пути в блоке памяти 8.

Нужное значение величины i< для каждого скатывающегося отцепа определяется адресом ячейки блока памяти 8, который формируется его маршрутом (номером подгорочного пути). и длиной свободного побега (.

Информация i хранящаяся в блоке памяти

8, может обновляться по результатам периодических натурных съемок профиля путей сортировочного парка. Доступ к любой ячейке памяти, стирание и запись информации осуществляется блоком ввода средних величин профиля 7.

Формула изобретения

Устройство для управления регулированием скорости отцепов на сортировочной горке, содержащее блоки измерения ускорения, весовой категории и длины отцепов, определения сопротивления воздушной среды, преобразования длины свободного пробега отцепов, выходы которых подключены к блоку вычисления скорости выхода отцепов из тормозных позиций, соединенному с блоком управления замедлителями, при этом блок преобразования длины свободного пробега отцепов соединен с блоками контроля заполнения путей, вычисления весовой категории и длины отцепов и горочной автоматической централизации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости скатывания отцепов, оно содержит соединенные между собой блоки ввода и памяти величин профиля подгорочных путей, при этом входы блока памяти соединены с блоками горочной автоматической централизации и преобразования длины свободного пробега отцепов, а выход его подключен к блоку вычисления скорости выхода отцепов из тормозных пОзициЙ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 213103, Кл. В 61 L 17/02, 1966 г.

2. Заявка № 2164080/11, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства с приоритетом от 24.07.75.

564201

Составитель А. Дудниченко

Техред М. Левицкая Корректор Д. Мельниченко

Заказ 1958/188 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и о-.: ытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4