Устройство определения ложной занятости рельсовых цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 564202 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) )й. Кл.

В 6 1 1. 23/16 (22) Заявлено 10.02.75 (21) 2103493/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный .комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (43} Опубликовано 05 07 77. Бюллетень ¹25 (53) УДК 656.259.12 (088. 8) (45) Дата опубликования описания17.10.77 (72) Авторы изобретения

Н. 3. Шацев и A, E. Федотов

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ

РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Настоящее изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в блочной маршрутно-релейной централизации стрелок и сигналов.

Известно устройство обнаружения отказов в рельсовых цепях (1).

Это устройство выполнено с применением частотной связи между концами рельсовой цепи и содержит, в частности, передатчик, приемник, контрольный блок.

Недостаток известного устройства заключается в ограниченных функциональных возможностях, распространяющихся лишь на контроль целостности рельсовых цепей.

Известно также устройство определения ложной занятности рельсовых цепей (2).

Такое устройство содержит подключенный к рельсовым цепям контрольный блок с параллельно соединенными фронтовым контактом путевого реле и фронтовым контактом реле разрешения маневров, блок индикации.

Недостаток известного устройства связан с нефиксированным контролем ложной занятости рельсовых цепей по контрольным лампочкам табло. Кроме того, известное устройство не обеспечивает возможности обнаружения перемежающихся отказов и, тем самым, не позволяет прогнозировать постановленные отказы рельсовых цепей.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации устройства, определение ложной занятности рельсовых цепей и обеспечение возможности обнаружения и фиксации перемежающихся отказов.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено блоком памяти, а в контрольный блок введены тыловые контакты маршрутных реле, параллельно подключенные к фронтовому контакту путевого реле, вход блока памяти соединен с выходом контрольного блока, а выход — с блоком индикации.

На фиг. 1 изображена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема контрольного блока.

Устройство определения ложной занятости рельсовых цепей, контролирующее рельсовую цепь 1 (фиг. 1), содержит контрольный блок 2, блок памяти 3, блок индикации 4 и блок звонковой сигнализации 5.

20 Контрольный блок 2 включает в свой состав параллельно соединенные фронтовой контакт

6 (фиг. 2) путевого реле, тыловой контакт

7 первого маршрутного реле, тыловой контакт

8 второго маршрутного реле и фронтовой контакт 9 реле разрешения маневров.

25 При исправной работе рельсовой цепи 1 на

564202

Формула изобретенрия т"иг. 2

Составитель Л. Кузнецова

Техред М.Левицкая Корректор Д.Мельниченко

Редактор В. Другова

Заказ 1958/188 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вход блока памяти 3 поступает потенциал через контакты, входящие в контрольный блок 2. При движении поезда по заданному и замкнутому маршруту контакт 6 путевого реле шунтируется контактом 7 или 8 одного из маршрутных реле, что исключает срабатывание блока памяти 3.

При передаче района на местное управление контакт 6 путевого реле шунтируется контактом

9, что также исключает потерю потенциала на входе блока памяти 3 при размыкании контакта 6.

В случае возникновения ложной занятости (или перемежающегося отказа) рельсовой цепи при отсутствии задания маршрута на соответствующую секцию и передачи маневрового района на местное управление (контакты 7, 8 и

9 разомкнуты) контактом 6 путевого реле обрывается подача потенциала на вход блока памяти 3, который фиксирует появление ложной занятости или перемежающегося отказа и вызывает срабатывание блока индикации 4 и блока звонковой сигнализации 5.

Предложенное устройство позволяет получать информацию об отказе в момент его возникновения, что сводит до нуля время фиксации отказа и сокращает время восстановления.

Устройство определения ложной занятости рельсовых цепей, содержащее подключенный к ним контрольный блок с параллельно соединенными фронтовым контактом путевого реле и фронтовым контактом реле разрешения маневров, блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено блоком памяти, а в контрольный блок введены тыловые контакты маршрутных реле, параллельно подключенные к фронтовому контакту путевого реле, вход блока памяти соединен с выходом контрольного блока, а выход — с блоком индикации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство № 340568 кл

20 В 61 L 23/16, 1970.

2. Белязо И. А. и др.Маршрутно-релейная централизация, М., «Транспорт», 1974, с. 34.