Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта на рельсовом транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНЫ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 564203 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.75 (21) 2184127/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
В 61 L, 25/OG
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.77. Бюллетень №2 (53) УД!(656.2: Э.2 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 17. 10.77 (72) Авторы изобретения A. И. Корабельщиков, E. В. Орешкин, М. А. Певзнер и Я. Г. Шихсг (71) 3 и е.
Заявитель Проектно-конструкторское бюро Гпавного управле-. ия покомотивного хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОТЕРИ Ц1У11ТОВОГО ЭФФЕКТА
НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение предназначено для непрерывного контроля сохранения шунтового эффекта.
Потеря шунтового эффекта может происходить при образовании непроводящей пленки на ободе колеса, что бывает на дизель-поездах с дисковым тормозом без специальных скребковых колодок при подаче песка во время движения, а также при остановке на запесоченных рельсах одиночных локомотивов.
Известно устройство для обнаружения потери шунтового эффекта на рельсовом транспортном средстве, содержащее установленные на транспортном средстве передние и задние по ходу движения приемные элементы, передние по ходу движения приемные элементы через переключатель направления подключены к дешифратору, соединенному со светофором, кнопочный выключатель с блоком сигнализации потери шунта 11) .
К недостаткам этого устройства относятся: отсутствие постоянного контроля потери шунта (контролируется только на стоянке или при скорости меньше 10 км/час); нарушение работы локомотивной сигнализации и возможность неправильного подключения приемных катушек к усилителю при обрывах цепей переключающего или удерживающего реле.
Кроме того, известное устройство вырабатывает ложную информацию о потере шунтового эффекта на некодируемых станционных рельсовых цепях при питании рельсовой цепи сэ стороны задних приемных катушек.
Цель изобретения — получение непрерывного контроля шунтового эффекта рельсовой цепи непосредственно на транспортном средстве, как на стоянке, так и во время движения, при условии обеспечения непрерывной работы локомотивной сигнализации (АЛСН).
10 Это достигается тем, что оно снабжено блоком совпадения, входы которого через переключатель направления подключены к передним и задним по ходу движения приемным элементам, а выход подключен к блоку сигнализации потери шунтового эффекта.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Передние приемные катушки 1 через переключатель 2 направления подключены к усилителю 3 локомотивной сигнализации, управляющему работой дешифратора 4, подключенного к светофору 5. Выход усилителя 3 подключен к блоку 6 регистрации наличия сигналов АЛСН, выход которого соединяется с одним из входов блока 7 совпадения.
Задние приемные катушки 8 через переключатель 2 направления, усилитель 9 контроля
564203
Формула изобретения
Составитель Л. Кузнецова
Техред М. Левицкая Корректор Д.Мельниченко
Редактор Н. Скворцова
Заказ 1958/188 Тираж 624 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шунта и блок 10 регистрации наличия сигналов
АЛСН подключены ко второму входу блока
7 совпадения. Функции блока совпадения выполняет схема И на два входа.
Выход блока 7 совпадения соединен с блоком 11 сигнализации потери шунта.
Устройство работает следующим образом.
При нормальном шунтировании рельсовой цепи сигнал воспринимается только передними приемными катушками 1, с которых поступает через усилитель 3, как на вход дешифратора 4, так и на вход блока 6.
Так как сигнал регистрируется только блокотп 6. блок 7 совпадения не срабатывает и соответственно сигнализация потери шунта отсутствует.
При потере шунта сигнал воспринимается передними 1 и задними 8 катушками одновременно и поступает на вход блока 7 совпадения, как с блока 6 (через усилите,1ь 3), так и с блока
10 (через усилитель 9), что вызывает срабатывание блока 7 совпадения, приводяшее к работе блока 11 сигнализации, сигнализируюшего машинисту о потере шунтового эффекта.
На некодируемых станционных рельсовых цепях при питании рельсовой цепи со стороны задш":х приемных катушек сигнал при нормальном шунтировании воспринимается только задними приемными ка гуп1ками и, поступая через усилитель 9 и блок 10 на блок 7 совпадения, не вызывает ложной сигнализации о потере шунтового эффекта.
Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта на рельсовом транспортном средстве, содержащее установленные на нем передние и задние по ходу движения приемные элементы и блок сигнализации потери шунтового эффекта, при этом передние по ходу движения приемные элементы через переключатель направления подключены к дешифратору, соединенному со светофором, отличающееся тем, что, с целью получения непрерывного контроля шунтового эффекта рельсовой цепи, оно снабжено блоком совпадения, входы которого через переключатель направления подключены к передним и задним по ходу движения приемным элементам, а выход подключен к блоку сигнализации потери шунтового эффекта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 356185, кл. В 61 L 25/06, 25.02.70.