Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>>l 564204 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.75 (21) 2151919/11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

{51) М. Кл. "«,»

В 62 D 43/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.07,77. Бюллетень №25 (53) УДК629.113. . 012. 38 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 17.10.77 (72) Авторы изобретения

И. Н. Чадович, В. М. Волошинов, Г, В. Цейко, В. Л. Рудик и Г. В. Мартыненко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

ТАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к кузовным приспособлениям транспортных средств, в частности к приспособлениям для запасных колес.

Известно устройство для крепления запасного колеса, содержащее подвижный управляемый крюк и рукоятку управления.

Однако в таком устройстве диск колеса соскальзывает с неподвижного крюка, а повышенное трение препятствует перемещению крюка (1).

Известно также устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее держатель колеса, установленные на раме подпружиненный крюк с рукояткой и связанный с ним дополнительный крюк (2).

Это устройство является наиболее близким к изобретению по техническому решению и достигаемому резуультатту.

Однако такоое устройствоо небезопасно.

С целью повышения безопасности устройства в эксплуатации, крюки установлены на раме шарнирно и снабжены связывающей их между собой тягой, а на держателе, в зоне рабочего хода крюков, размещены скобы для взаимодействия с крюками.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А фиг. 1.

Устройство имеет приваренные к поперечине

1 щеки 2 и 8, в которых шарнирно закреплены основной 4 и дополнительный 5 крюки, сбединенные между собой шарнирно тягой 6, и рукоятку управления 7 с пружиной 8. Подведенный на канате (фиг. 1) держатель 9, на котором закреплено запасное колесо, имеет две П-образные скобы 10, 11 и крепится в транспортном положении гайками 12. Канат 13 проходит через отверстие 14 в поперечине 1 рамы транспортного средства и далее. к механизму подъема (опускания).

Устройство работает следующим образом.

15 Держатель 9 с закрепленным на нем запасным колесом канатом 13 механизма подъема поднимается в крайнее положение до упора, при этом скобы 10, 11 держателя 9 совмещаются с отверстиями в поперечине 1, а шпильки

15 — с отверстиями в держателе 9. Скобы 10, 11, проходя через отверстия, отводят крюки 4 и

5, сжимая пружину 8, а затем под действием той же пружины крюки возвращаются в исходное положение, их страхующие поверхности Б и

В располагаются под скобами 10 и 11. В случае отказа механизма подъема (например при об564204

Вид А

Фиг, 2

Составитель И. Кузнецова

Редактор Н. Скворцова Техред М. Левицкая Корректор Д. Мельниченко

Заказ 1959/188 Тираж 833 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рыве каната 2) скобы 11 зависают на страхующих поверхностях Б и В, поворачивая крюки 4

5 вокруг осей крепления.

Скобы 10, 11, контактируя с рабочими поверхностями крюков, перемещаются до упора в стенки отверстий поперечины 1 рамы, в результате происходит заклинивание скоб 10, 11 и крюков 4, 5, что исключает возможность их поворачи вани я и дальнейшего опускания колеса.

Для того, чтобы снять запасное колесо, отворачивают гайки 12, затем, находясь.вне зоны расположения колеса, канатом 13 удерживают держатель 9 в соприкосновении с поперечиной

1 до освобождения крюков 4, 5, а рукояткой управления 7 выводят их из рабочего положения. После этого опускают запасное колесо.

Формула изобретения

Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее держатель колеса, установленный на крюк с рукояткой и связанный с ним дополнительный крюк, отличающееся тем, что, с целью повышения его безопасности в эксплуатации, крюки установлены на раме шарнирно и снабжены связывающей их между собой тягой, а на держателе в зоне рабочего хода крюков размещены скобы для его взаимодействия с крюками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 335148, кл. В 62 D 48/02, 1972.

2. Патент США № 3724731, кл. 224-42.23, 15 1973.