Самоходное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е () 564205

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛбСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.06.75 (21) 2149081/11 (51) M. Кл.

В 62 ÒÝ 57/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.07.77. Бюллетень% 2 (53) УДК 629.113.

033(088 8) (45) Дата опубликования описания 17.10,77 (72) Автор изобретения

Л, Ф. Коровицын (71) Заявитель Калининский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению. в частности к конструкции самоходных шагающих средств.

Известно самоходное транспортное средство, содержащее грузовую платформу с корпусом, поворотно установленным на центральной опоре, и две боковые опоры (1).

Известное транспортное средство неудобно тем, что в нем средняя опора в нижней части снабжена дополнительной поворотной круглой опорой с приводом. При таком конструктивном исполнении шагающего движителя невозможен

его поворот в процессе непрерывного передвижения. Для выполнения поворота движитель следует остановить на поворотной опоре и относительно ее выполнить поворот корпуса с боко1о выми опорами на заданный курс движения.

Известно также самоходное транспортное средство, содержащее шагающие опоры, каждая из которых шарнирно соединена со свободными концами шатунов двух синхронно установленных приводных кривошипно-шатунных механизмов типа «Прямила Чебышева», качалки которых шарнирно установлены на ходовой раме (2).

Последнее транспортное средство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Его недостатком 25 является то, что онопредназначенодля поступательного перемешения лишь в одном направлении. В нем не предусмотрен механизм поворота.

Цель изобретения — повышение эффективности поворота, сделав его возможным в процессе непрерывного передвижения транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что ходовая рама снабжена направляющими, в которых установлены шарниры качалок и силовым гидроцилиндром, соединенным посредством общей тяги с шарнирами качалок.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А-А фиг. 1.

Транспортное средство состоит из трех продольных полых опор — крайних 1 и 2 и средней

3, смонтированных на ходовой раме (корпусе).

Ходовая рама выполнена из продольных 4 и поперечных 5 балок, причем балки 4 размещены внутри опор 1-3 и соединены с ними через установленные последовательно по обеим сторонам балок 4 и в одинаковом угловом положении спаренными приводными шарнирными механизмами. Каждый механизм состоит из приводного кривошипа 6, шарнирно соединенного с шатуном 7 изогнутой формы и качалки 8. Каждый шатун 7 верхним свободным концом шар564205

Формула изобретения го

3 нирно соедиш» проушиной соответствующей опоры 1, 2 или 3. ачалка 8 в шарнире 9 соединена с шатуном (. ч шарнире 10 с ходовой рамой. Шарнир 10 ус. .1ен в направляющих

11, выполненных на про, ых балках 4 рамы, что позволяет изменять е . «жение относительно оси вращения криво .: и-1 . Синхронное регулирование каждых двух L .,пров 10 достигается путем соединения их пр <ольной тягой 12 и связанного с ней силового г; .поцилиндра 13. Привод всех механизмов осущ; -вляется от двигателя 14 через общий трансми::ионный вал 15 и цепные передачи 16 и 17 (по,;ве передачи на каждую опору), смонтированньн. так, что их кривошипы 6 вращаются синхронно, а кривошипы 6 средней опоры 3 смещены относительно приводных кривошипов 6 крайних опс" 1 и 2 на угол 180 .

В процессе передвижения транспортного средства вращение передается от дви гателя

14 и вала 15 через цепные передачи 16 и 17 к валам кривошипов 6, которые, вращаясь, при. олят в движение верхние свободные концы шатунов 7. Последние приводят в движение опоры 1-3, которые перемещаются по определенной, траектории, обеспечивая транспортному средству равномерное без вертикальных колебаний приямолинейное движение.

При выполнении поворота транспортного средства в процессе его передвижения включается гидроцилиндр 13 одной из крайних опор, (или крайней и средней опоры, при этом уменьшается радиус поворота), который через тягу

12 смещает шарниры 10 качалок 8 вправо по направляющей 11. При этом траектория рабочего движения соответствующей опоры сокращается, в результате чего транспортное средство поворачивается в сторону регулируемой опоры.

Использование предложенного изобретения позволит эффективно осуществлять поворот транспортного средства в процессе его передвижения без остановок, в результате чего возрастет его маневренность, а следовательно, и скорость передвижения, что и обеспечит экономический эффект. Отсутствие же поворотной опоры на средней шагающей опоре позволит увеличить ее опорную площадь, следовательно, возрастет проходимость транс ортного

< редства.

Са:.оходное транспортное средство, содержащее н:агающиe опоры, каждая из которых шарнирно соединена со свободными концами шатунов двух синхронно установленных приводных кривоц;ипно-шатунных механизмов типа «Прямила Чебышева», качалки которых шарнирно установлены на ходовой раме, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения эффективности поворота, ходовая рама снабжена направляющими, в которых установлены шарниры качалок, и силовым гидроцилиндром, соединенным посредством общей тяги с шарнирами качалок.

Источники информации, принятые во внимание при,спертизе:

1. Авторское свидетельство № 474456, кл.

В 62 D 57/02 1974.

2. Патен ФРГ ¹ 1144559, кл. G 3 С 31, 1963.

564205

Составитель Д. Литер

Техред М. Левицкая Корректор Д.Мельниченко

Редактор В. Другова

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Заказ 1959/188 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4I5