Устройство для крепления подвесной площадки под временным технологическим люком верхней палубы судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! (») 564206
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.11.74(21) 2074209/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано05.07.77. Бюллетень №25 (45! Дата опубликования описания18.10.77 (51) М. Кл.
В 63 В 9/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 629.12.002. .011:621.757. . 002. 54 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Н. С. Фапеев, А. Ф. Вершков и С. LU. Дурмашкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОЙ ПЛОШАДКИ
ПОД ВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ЛЮКОМ
ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЬ! СУДНА
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается устройств для крепления подвесной площадки под временным технологическим люком верхней палубы судна.
Известен временный технологический люк. выполненный в виде выр -:;. в верхней палубе, 5 замыкаемый в отсеке вварным листом с набором (1).
Однако на таком люке не предусмотрено устройство для крепления площадки и нельзя проводить работы с внутренней стороны верхней палубы.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для крепления подвесной площадки под временным технологическим люком верхней палубы судна, включающее наоор и вварной лист, содержащее боковые стойки с захватами, установленные на подвесной пло:IIa;Ise (2) .
На атом устроистве акже невозможно проводить работа: с внутренней стороны верхней палубы и, кремс —.ого, нельзя механизировать демонтаж подвесной лошадки.
Цель изобретения — обеспечение возможности проведения работ с внутренней стороны верхней палубы и механизации демонтажа подвесной площадки — достигается тем, что в центре вварного листа верхней палубы выполнена
2 горловина, к набору палубы присоединены обухи-крюки с направляющей профильной кромкой, а захваты выполнены в виде Т-образных
"об, один конец каждой из которых связан с обухом-крюком, второй — шарнирно присоединен к боковым стойкам подвесной площадки, а на свободном третьем конце установлен противовес. На фиг. 1 изображен бортовой танк, поперечное сечение; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 2; на фиг. 4— сечение В-В фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 фиг. 4; на фиг. 6 — сечение Г-Г фиг 4; на фиг. 7— сечение Д-Д фиг. 5; на фиг. 8 — обух-крюк.
Устройство содержит набор 1, вварной лист
2, горловину 3, выполненную в центре листа 2, подвесную площадку 4 с боковыми стойками 5, на которой установлены захваты 6, к набору
1 палубы присоединены обухи-крюки 7 с направляющей профильной кромкой 8, а захваты 6 выполнены в виде Т-образных скоб, один конец каждой из которых связан с обухом крюком 7, а второй шарнирно присоединен к стойкам 5 площадки 4, на .свободном третьем конце установлен противовес 9. Площадка 4 состоит из трапа 10, ограждения» и подъемных обухов 12. Захваты 6 соединены с обухом крюком 7 при помощи штыря 13 с откидной чекой 14, а со стойками 5 площадки 4 — болтами 15.
Демонтируемый лист 2 подают на предстацельный стенд, где к нему прикрепляют пло(цадку 4. поворачивая захваты 6 вокруг болтов
15, надевают захваты на обухи-tpvwI, 7 и закрепляют в этом положении штырями 13.
После этого вварной 2 лист с площадкой
:1 устанавливают в проем верхней палубы и приваривают. Затем к обухам 2 присое-иняют стропы подъемного крана, вынимают гцтырц
13 и приподнимают плошадку 4, при этом под действием противовеса 9 захват 6 поворач iaaется вокруг болта 15 и выходит из зацепления с обухом-крю .ом 7, далее площадку опускают в нц з и демонти р уют.
Такое устройство для крепления подвесной площадки дает возможность проводить работы с внутр.. .ней :тороны верхней палубы и дают возможность механизированного демонтажа п .;лвесноr1 плон!ядки.
Фор ll!J. 7а изобоРтения
Устройство для крепления подвесной площадки год временным технологическим люком
564206 верхней палубы судна, включающей набор и вварной лист, содержащее боковые стойки с захватами, установленные на подвесной площадке, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности проведения работ с внутренней стороны верхней палубы и механизации демонтажа подвесной площадки, в центре вварного листа верхней палубы выполнена горловина, к набору палубы присоединены обухи-крюки с направляющей профильной кромкой, а захваты выполнены в виде Т-образных скоб, один конец каждой из которых связан с обухом-крюком, второй — — шарнирно присоединен к боковым стойкам подвесной плошадки, а на свободном третьем конце установлен противовес.
Источники информации, принятые во внима1эие при экспертизе:
1. Статья С. A. Кузьминова, Е. И. Тарасовой
Основные положения по технологии изготовления корпусов стальных судов, журнал «Техн логия судостроения», № 2, 1968 г., с. 121.
2. Адлерштейн Л. U,. и др. Механизация корпусных работ на стапеле. «Судостроение», Л., 1973 r., с. 87.