Тросовое стяжное устройство для формирования толкаемых составов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 564210 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03,10,75 (21) 2178713/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.07.77.Бюллетень №25 (45) Дата опубликования описания18. 10.77 (51) М. Кл

В 63 В 21/56

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК629, 124..013(088,8) (72) Авторы изобретения Ю. В. Петпицкий, Г. Ю. Орлов и Н. Ф. Мейер (71) Заявитель центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (54) TPOCOBOF СТЯ>КНОЕ УСТРОЙСТВО 11ЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ТОЛКАВМЫХ COCTABOB

Изобретение относится к судостроению, в частности к тросовым стяжным устройствам для формирования толкаемых составов.

Известно тросовое стяжное устройство для формирования толкаемых составов, содержащее натяжной механизм, направляющие ролики и стяжные тросы (1).

Однако такое тросовое стяжное устройство при заводке и уборке стяжных тросов требует применения ручного труда и не обеспечивает равномерного их натяжения.

Цель изобретения — механизация процесса заводки и уборки стяжных тросов и обеспечение равномерного их натяжения.

Для этого натяжной механизм устройства выполнен в виде имеющих возможность вращения в горизонтальной плоскости балансира и шарнирно смонтированных на его концах тяг, поддерживаемых горизонтальными дугами, причем к концам тяг присоединены стяжные тросы, пропущенные через направляющие ролики, установленные перед натяжным механизмом и расположенные в два яруса со смещением в горизонтальной плоскости одного яруса относительно другого.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема взаимного расположения направляющих роликов.

Устройство, смонтированное на баржах 1 и

2, содержит натяжной механизм, включающий гаки 3, талрепы 4 и амортизаторы 5. На гаки 3 надеты стяжные тросы 6 посредством коушей 7, на которых закреплены вспомогательные соединительные скобы 8, к которым присоединены вспомогательные тросы 9, заведенные на шпиль 10 через отводные роульсы 11.

Около борта баржи 1 установлены горизонтальные направляющие ролики 12, предназначенные для перегиба тросов 6 (на фиг. 2 показано пунктиром) в случае разницы в осадках барж

1 и 2.

Натяжной механизм, смонтированный на барже 2, содержит поворотный в горизонтальной плоскости балансир 13, установленный на фундаменте 14. На концах балансира 13 шарнирно смонтированы поворотные в горизонтальной плоскости тяги 15, поддерживаемые горизонтальными дугами 16, причем длина тяг !5, 20 равная Р, должна быть в два раза меньше хода

2Р стяжных тросов 6. К свободным концам тяг

15 присоединены вторые концы стяжных тросов

6, к коушам 17 которых также присоединены вспомогательные соединительные скобы 18 для вспомогательных тросов 19, заведенных на шпиль 20. Перед балансиром 13 установлены

564210 направляющие ролики 21 и 22, расположенные в два яруса со смещением в горизонтальной плоскости и с зазорами между ними М и К. Зазор К ограничивает смещение стяжных тросов

6 в вертикальной плоскости и должен соответствовать их диаметру, превышая его лишь н„незначительную величину. Зазор М должен обеспечить заводку стяжных тросов 6 и пропускать их коуши 7 при монтаже устройства без демонтажа роликов 21 и 22. Около борта баржи

2 расположена площадка 23 для укладки тросов при расцепленных баржах (показано пунктиром на фиг. 1).

Тросовое стяжное устройство используется следующим образом.

После предварительной счалки барж 1 и

2 обычными шв ртовными тросами к скобам 8, закрепленным на коушах 7, присоединяют вспомогательные легкие тросы 9, которые вручную перебрасывают с баржи на баржу 2..Затем вспомогательные тросы 9 н:-.матывают на барабан шпиля 10 и поочередно перетягивают стяжные тросы 6 с площадки 23 на барже 2 на баржу 1, где их соединяот с гаками 3, а их натяжение производится талрепами 4.

Во время перетягивания стяжных тросов

6 поворотные тяги 15, шарнирно смонтированные на концах балансира 13, поворачиваются из нерабочего положения, показанного пунктиром на фиг. 1, в рабочее и устанавливают по линии тросов 6. Возможную разницу в длине тросов 6 устраняют поворотом балансира 13 в горизонтальной плоскости, что обеспечивает также равномерное натяжение тросов 6 и их равномерную нагрузку. Ролики 21 и 22 удерживают в горизонтальной плоскости часть стяжных тросов 6, соединенных с тягами 15, чем предотвращается движение последних в вертикальной плоскости. Горизонтальные дуги 16, по которым происходит скольжение тяг 15 при их повороте, также предохраняют тяги 15 от движения в вертикальной плоскости и их изгиб.

При расцеплении барж 1 и 2 уборку стяжных тросов 6 производят следующим образом.

Вспомогательные тросы 19 присоединяют к скобам 18 на коушах 17. Гаки 3 на барже

1 раскрывают а вспомогательные тросы 9 отсоединяют от скоб 8 на коушах 7.

Вспомогательные тросы 19, наматываемые на барабан шпиля 20, поворачивают тяги 15 в сторону от борта в нерабочее положение. Одновременно стяжные тросы 6 перетягивают на

1О баржу 2 и укладывают в нерабочее положение на площадке 23, Предложенное устройство исключает применение ручного труда при заводке и уборке стяжных тросов и обесйечивает их равномерное натяжение при нагружении. l5

Формула изобретения

29

Тросовое стяжное устройство для формирования толкаемых составов, содержащее натяжной механизм, направляющие ролики и стяжные тросы, отличающееся тем, что, с целью механизации процесса заводки и уборки стяж25 ных тросов и обеспечения равномерного их натяжения, натяжной механизм выполнен в виде имеющих возможность вращения в горизонтальной плоскости балансира и шарнирно смонтированных на его концах тяг, поддерживаемых горизонтальными дугами, причем к кон цам тяг присоединены стяжные тросы, пропущенные через направляющие ролики, установленные перед натяжным механизмом и расположенные в два яруса со смещением в горизонтальной плоскости одного яруса относительно другого.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Проект № 1581 ЦТКБ Министерства речного флота РСФСР.

56421 О

Фиг. /

A-A ,(г

Фйг. 2

Фиг.,Х

Составитель Ю. Немировский

Редактор В. Другова Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Заказ 1960/189 Тираж Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москв-, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4