Буферное устройство лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i1 564243 (6!) Дополнительное к авт. свнд-ву, (22) Заявлено26,03,76 (21) 2339267/11 (51) М. Кл.

В 66 В 5/00

В 66 В 5/28 с присоединением заявки №

Госудерстоеккмй комитет

Совета Икнкстроо СССР оо делом изобретений и открытей (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.77)бюллетень №25 (533 УДК 621.876 (088,8) ! (45) Дата опубликования описании 12»08.77

N. Г..Бродский, А, В. Жданович и М. А. Комиссарчик (72) Авторы изобретения

Бентральное проектно - конструкторское бюро по лифтам (71) Заявитель

{54) БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ЛИФТА

Изобретение ка:ается лифтостроения и может быть использовано. для остановки ка бины или противовеса при переходе ира3 него нижнего рабочего положении в случае ненормальной работы элементов лифта. 5

Известно буферное устройство лифта, содержащее установленные в приямке лифта гидравлический цилиндр и подпружиненные буферные головки, взаимодействующие кабиной и противовесом лифта (Ц . 10

В приямхе лифта устанавливаются в вер» тикальном положении два буфера: один рд кабиной и второй - под противовесом.

Известное буферное устройство,неудоб но тем, что в нем установка гидроцилнндров буферов в вертикальном положении вызы вает необходимостьсторои тельс тва лифтовых шахт с глубокими приямками, размер глубины которых равняется высоте целого эта.жа здания, что вызывает удорожание строительства и повышенный расход: строительных материалов; необходимость наличия для каждого лифта двух дорогостоящих буферов — одно; о под кабиной и второго под противовесом, удорожает лифтовую устинов- >>

2 ку; необходимость наличия в конструкции гидроципиндра пружины для возврата .его a исходное положение после воздействия падающего обьекта, что увеличивает длину и металлоемкость буфера.

Бель изобретения - уменьшение габаритов устройства и повышение эффективности его, работы при эксплуатации.

llns этого предлагаемое устройство содержит установленную в приям. ке на направляюших каретку с колесами, снабженную четырьмя парами шатунов и двумя парами двуплечих рычагов, при этом гидравлический цилиндр расположен горизонтально, а корпус и шток его шарнирно соединены с осями колес каретки, с которыми посредством шатунов шарнирно связаны двуплвчие рычаги, каждая пара которых соединение одной из буферных головок, пружины которых закрепленына основании приямкн.

На фиг. 1 изображено йредлагаемое буферное устройство, обший;вид; на фиг. 2» вид А на фиг. 1; на фиг. 3- вид Б фиг. 1, на фиг. 4 — гидравлический цилиндр, продольный разрез.

564243

Буферное устройство состоит из горизонтально расположенного в приямке лифтагидравлического пипиндра, (непример, по конструкш и аналогичного показанному на фиг 4), корпус 1 и шток 2 которого посредством проушины 3 и 4 шарнирно соединены с ося-, ми 5 и 6 каретки, колеса 7 которой катят ся по направляющим 8, проложенным не основании 9 приямка..

Каретка снабжена четырьми парами 10 шатунов 10 - 13 и двумя парами двуплечих . рычагов 14 и 15, причем рычаги

14 шарнирно соединены с буферной головкой 16 и одними концами посредством ша тунов 10 - с осью 5,другимиконцамипос- 5 редством шатунов 11 — с осью 6, а рычаги 15 шарнирно соединены с буферной головкой 17 и одними концами посредством шатунов,. 12 - с осью 5 и другимиконцеми посредством шатунов 13 «с осью 6.

Буферные головки 16 и 17 покрыты эластичным материалом и подпружинены атно сительно основания 9 приямка посредством двух пар пружин 18 и 19, закрепленных ые ссновании 9 посредством стаканов 20 и

21.

В корпусе 1 между торцом цилиндре и крышкой 22 установпен диск 23 с отверсl тиями, в которых свободно устеновлены стержни 24, имеющие уменьшаюшиеся диаметры сечений к их концам, расположен» ным в дроссепьных отверстиях 25, выпоп« ненных в поршне 26.

Рычаги 14 шарнирно соединены с шатуном 10 и 11 посредством осей 27 и 28, а рычаги 15 - с шатунеми 12 и . 13 посредством осей 29 и 30.

Буферное устройство устанавливается в приямке так, чтобы одна из буферных головок быпа расположена под кабиной пиф- 40 та, другая - под противовесом.

Буферное устройство срабатывает как при воздействии на негомассы кабины или противовеса, так и при одновременном воз;действии масс кабины и противовеса.

Устройство реботает следующим образом

При переходе, например, кабиной крайнего нижнего рабочего положения, ее ма=се воздействует на буферную гоповку 16 (если эте головка расположена под кабиной), вызывая ее перемещение вниз и поджетие пружины 18.

При этом одновременно при помаши ша» тунов 10 и 11 перемешаю ся влево (фиг.1) ось Й каретки и вправо-ось 6 каретки, колеса 7 которой катятся по иапревпяюшим

8.

Так как оси 5 и 6 шарнирно связаны с шатунами 12 и 13 и с корпусом. 1 и

60 штоком 2 гидроципиндра, то одновременно, происходит перемещение вниз буферной головки 17 с поджатием пружины 19 и дви жение корцуса 1 влево и штока 2 вправо.

В нечелеопускения; буферных гоповок и движения корпуса и штока гидроцилиндра, падающей кабине оказывается незначительное сопротивление, так как дроссепьные отверстия 25 штока 26 незначительно перекрыты стержнями 24, и гидрожидкость перетекает в подпоршневую полость из над.поршневой попости, не создавая в поспедней значительного давления.

В дальнейшем дроссельные отверстия все больше и бопьше перекрываются стержнями и давпение в надпоршневой полости растет, что сопровождается постепенным замедлением. скорости движения кабины вниз до ее полной остановки.

Taz как в.этот момент дроссельные от верстия поршня полностью перекрыты стержкими, исключается возможность подскока кабины.

После освобождения буферной головки от нагрузки, пружины 18 и 19 разжимаюься и при помощи шатунов 10 — 13 перемешают карп"с гидроцилиндра вправо, а его шток - влево со скоростью, постепен но возрастающей в зависимости от постеI пенного увеличения проходного сечения дня гидрожидкости в дроссепьных отверстиях поршня.

При полном разжатии пружин 38 и 19 буферные головки и гидроцилинлр возвращаются в исходное положение. формула изобретения

Буферное устройство лифта, содержащее установленные в приямке пифта гидравлический ципиндр и подпружиненные буферные головки, взаимодействующие с кабиной и противовесом лифта, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и повышения эффективности его работы при эксплуатации, оно содержит установленную в приямке на нап-: равляющих каретку с колесами, снабженную четырьмя парами шатунов и двуь.я парами двуплечих рычагов, причем гидравлический ципиндр расположен горизонтально ° е корпус и шток его шарнирно соединены с осями колес каретки, с которыми посредством шатунов шарнирно связаны двуплечие рычаги, каждая пара которых соединена с одной из буферных головок, пружины которых закреплены на основании приямки.

Источники информации, принятые во вщ мание при экспертизе:

1. Полковников B. С, и др. Монтаж и эксплуатация лифтов. М„Высшая школа, 1973 г.

564243 дидЕ

Составитель Т. Григорян

Редактор В..Цругова Техред М. Левицкая Корректор А. Власенко .

Зщыю 1864/191 . Тираж 1057 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб. ° д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4