Привод реечного подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11). 564244 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено31.03,76 (21) 2339978/ll с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.775юллетеиь № 25 (46) Дата опубликования описания;12.08.77 (51) М. Кл.

В 66 B 9/02

В 66 В 11/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзаоретений н открытий (53) УДК 621.876 (088,8) Г, Ф. Левин, H. И, Зорин, Г, М. Либмаи, А. Г, Кириллов, А. К. Принцев и О. В. Сидоров (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро "Мосстрой (71) Заявитель (54) ПРИВОД РЕЕЧНОГО ПОДЪЕМНИКА

Изобретение кк:ается грузоподъемных машин, в частности приводов строительных подъемников, установленных снаружи строя. щегося многоэтажного здания.

Известен подъемник, содержаший колонну с рейкой, привод, кабину, перемешаюшуюся по рейке посредством установлен» ного на каретке кабины жестко закреплен ного привода (11

Однако при жестко;закрепленном приво ае на каретке кабины при работе возникает шум и вибрация, отрицательно сказываю,шаяся на эксплуатации.

Наиболее бпизким техническим решением является привод реечного подъемника со- . держаший смонтированные на каретке, пе- . ремешаюшейся по зубчатой рейке посредством зубчатых копес коробку передач, дви, гатэпь и цепь управпения с концевым вьи т., чателем (21 .

Недостатком данного привода явпяетс:,я неравномерное зацещ ение зубчатых колес с рейкой, . то создает;.значительные вибрации, возд:йствуюшие на центрально-под. вешенную кабину и снижаюшие надежность эксплуатации, а также большой уровень шума от работы зацепления.

Крок;е того, привод подъемника оборудован электродвигателями большой мощ.::ности с регулированием их скорости для

:проведения монтажных операций, что требует наличии дополнительной электрической аппаратуры и снижает надежность эксппуа10 тации

Бень изобретения - улучшение условий эксплуатации.

Это достигается тем, что предлагаемый

1б привод снабжен взаимодействуюшим с зубчатыми колесами реечной передачи дифференциальным редуктором, входной вап когорого соединен с коробкой передач, кото

pas снабжена поворотной осью и резьбовым йе,поводком, взаимодействующим с шестерня,MR коробки передач, при етом крышка коробки передач снабжена упором, контактирую шим с концевым выключателем цепи управ:,пения приводом и фиксатором, стопоряшим

@ поворотную ocb.

564244

На фиг. 1 изображен подъемник, обший вид на фиг. 2 - кинематическая схема при- вода, на фиг. 3 - коробка передач, разрез.

Подъемник содержит вертикальную секционную колонну 1, на которой закреплена составная зубчатая рейка 2, вэаимодейст вующая с зубчатыми копесами 3.

Последние связаны с приводом 4 подъемника, смонтированным на каретке Ь каби« ны 6» вацами 7 через конические шестер- 1о ии 8 и пьпуоси 9 дифференциала 10, связанного валом 11 с коробкой передач112, соединенной с приводным двигателем 13.

Крышка 14 коробки передач 12 снабжена упором 15, воздействующим на концевой выипочатель 16 и фиксатором 17, стопорящим резьбовую поворотную ось 18, взаимодействующую с резьбовым поводком

19, входящим в зацепление с ведущей шес терней 20, имеющей -возможность сцеппещщ 2О с одной иэ шестерен 21 и 22 вала 23.

Привод работает следующим образом.

При перемещении кабины 6 по направпяющим вертикальной колонны 1 происхо дит взаимодействие зубчатых копес 3 с установпенными друг над другом отрезками зубчатой рейки 2.

Неточность сборки зубчатых реек 2 компенсируется соответствующим IIQBopo» том зубчатых шестерен 3 одна относитепь но другой за счет связи с приводным. задом 11 коробки передач 12 через дифферен-.. циал 10.

Дпя испопьзования мощности двигателя

13, выбранного по условиям подъема ка- бины, при выполнении монтажных операций коробка передач 12 переключается на по-. ниженную скорость. С этой целью крышка коробки передач 12 демонтируется, в резупьтате чего освобождается концевой вык- пючатепь и разрывает тем самым цепь,управления, что исключает возможность пуска привода 4.

Одновременно фиксатор 17 крышки 14 освобождает поворотную ось 18 реэьбового поводка 19.

Через отверстие коробки передач 12 осуществляется вращение поворотной оси

18 и перемещение по ней резьбового поводка 19 вместе с ведущей шестерней 20, входящей в зацепление с одной из шестерен 21 ипи 22, благодаря чему меняется передаточное число.

Возможность управлении приводом 4 восстанавливается только после установки крышки 14, фиксирующей поворотную ось

18 и одновременно взаимодействующей своим упором 15 с концевым, выипочателем

16, замыкающим цепь управлении.

Фор мула изобретения

Привод реечного подъемника, содержащий смонтированные на каретке, перемещающейся по зубчатой рейке посредством зуб чатых колес, коробку передач, двигатепь и цепь управления с концевым выключателем, отличающийся тем, что; с целью упучшения условий эксплуатации, он снабжен дифференциальным редуктором., взаимодействующим с зубчатыми колесами реечной передачи, входной вал которого сое динен с коробкой передач, последняя снаб

Жена поворотной, осью и резьбовым повод-, ком, взаимодействующим с шестернями ко робки, передач, при этом крышка коробки передач снабжена упором, контактирующим с концевым выкпючатепем цепи управления приводом и фиксатором, стопоряшим поворотную ось.

Источники информации, принятые во amмание при экспертизе:

1. Патент США И» 2514498, кп. 187

19, 1960. . 2. Авторское свидетельство М» 488775, кд. В 66 В 9/18, 23. 07.73.

:564244

Составитель И. Генералова

Редактор В. litpyroaa Техред М. Левицкая Корректор А. Власенко

Заказ 1 964/191 Тираж 1057 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/-

Филиал ППП Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4