Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)564246 (6!) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 02.01.75 (2!) 2093305/11 (5!) M. Кл.о
В 66 С 1/58
В 66 С 1/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07,77,Бюллетень № 25 (40) Дата опубликования описания 12.08.77
Государственный квинтет
Соовта Мнннстров СССР по делам нвсоретвннй м открытий (53) УДК 621.86.061 . (088,8) A. Н, Ломанцевич и В. E. Руханов (72) Авторы изобретения
Свердловский филиал Государственного института по пректированию предприятий резиновой промышленности (7!) Заявитель (54) ГРУЗОЗЛХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым., в частности, дпя захвата деформирутошихся грузов.
Известно груэоэахватное устройство, содержащее корпус с шарнирно закреплен- б ными на нем грузоэахватными органами с силовым приводом и связанные с корпусом шарнирнооочеененные штанги (1J .
Однако это устройства требует силового привода дпя захватных органов. 10
Известны также грузозахватные устройства, состоящие из корпуса с шарнирно . установленными на них рычажными захватными огранами, связанными с эакреппенным на корпусе механизмом фиксации их 15 в открытом положении, состоящим из стойки, попзуна и взаимодействующей с ними звездочки (2,3).
Однако, эти устройства не обеспечивают захвата груза без опирания на его по- 20 верхность.
Бель изобретения — захват груза на заданной высоте без опирания устройства на поверхнс ..ты руза или основание, на котором он находится. 26 йи этого корпус предлагаемого ус ройства подвешен на шарнирно -сочлененных тягах, концы которых ..соединены с грузоподъемным механизмом, причем тяги снабжены регулируемыми упорами.
На фиг, 1 показано устройство, об)иий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - 6 - устройство в различных попожениях относитепьно груза во время работы.
1рузоэахватное устройство содержит корпус 1, внутри которого находится звездочка 2, периодически поворачивающаяся от перемещения полэуна 3, К верхней части ползуна поспедоватепьно и шарнирно крепят.ся рычаги 4,5,6 и звено 7, Захватные органы 8 шарнирно крепятся к корпусу 1 °
Штанги 9, присоединенные шарнирно, одним концом к корпусу 1 захвата, другим - к несущей балке, имеют регулировочные винты 10.
В положении захвата, соответствующем транспортированию без груза (фиг.3) когда органы 8 находятся в опушенном вертикальном попожении, звездочка 2 своим
564246 зубом удерживает корпус 1 в определенном положении относительно попзуна 3.
В таком положении захват опускается нед грузом. Когда органы 8 окезываются ниже захватываемого груза (фиг. 4), происходит зависание корпуса 1 на штангах 9, которые, имея шарнирные сочленения между собой и винты 10, занимают свое крайнее положение.
Подъем захвата выполняется грузоподь- 0 емным механизмом (нвпример электротелью), закрепленным неподвижно на несущей, белке. крана к которой шарнирно крепятся штан ги 9
Ползун 3 продолжает движение.вниз, при этом упор ползуна 3, взаимодействуя со звездочкой 2, поворачивает ее, а второе плечо звездочки упирается в вырез ползуна, препятствуя дальнейшеМу его опусканию. После зависания захвата нв необходи мой высоте начинается его подъем (фиг. 5).
Полэун 3, поднимаясь через рычаги 4,5, 6 и звено 7, поднимает органы 8 под груаом в горизонтальное положение до упора их в корпус 1, а вырез полэуна поворачи вает звездочку 2 в вертикальное положе ние. Происходит подъем и транспортирование груза захватом При опускании груза на поверхность (фиг. 6) корпус 1 зависает на штангах 9, полэун 3, продолжая опускаться, через рычаги 4,5,6 и звено 7 опусквет грузонесущие элементы 8 в вертикальное положение, а упор ползуна 3, поворачивая звездочку 2, вводит зуб звездочки в вырез ползуна. При последующем подьеме аах З вата звездочка 2 своим зубом удерживает корпус 1 в определенном положении отно сительно полэунв 3. Происходит фиксации под грузом. органов 8 в опущенном вертикальном положении и подьем захвата над грузом.
Автоматический захват позволяет оаушествлять дистанционно захват., например обрезиненных дорнов беэ ручной строповки и воздействии веса корпуса этого устройства не груз в момент захватывании,, исключает взаимное перемещение обрезиненных дорнов в момент их захватывании, которое неизбежно происходит при транспортировании мягкими стропами, что очень вежно для некоторых видов изделий, не допускающих деформации сырого резиново» го слоя, наложенного на дорн.
Формула изобретения
Грузоэехватное устройство, содержащее корпус с,шарнирно установленными на нем рычажными грузозахватными органами, связанными с закрепленным на корпусе счетырехтактным механизмом фиксации их в открытом положении, состоящим иэ стойки, ползуна и взаимодействующей с ними звездочки, о т л и ч а ю щ е е с я „тем, что, с целью захвата груза на заданной высоте без опирания устройства на поверх ность груза или основание, на котором он расположен, корпус подвешен нв шарнирносочлененных тягах, концы которых соедине« ны с грузоподьемным механизмом, причем тяги снабжены регулируемыми упорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Меламед С. М. Автоматические зех ваты для штучных грузов, M. 1965, с. 123, рис. 76а, 2. Меламед С. М. Автоматические захваты для штучных грузов. . М., 1965, с. 71. рис. 44.
3. Авторское свидетельство СССР
% 237366, кл. В 66 С 1/56, 1966 г.
564246
Составитель Ю. Козлов
Редактор Н. Скворцова 7ехред М. Левицкая Корректор А, Власенко
Заказ 1964/191 Тираж 1057 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4