Способ монтажа устройства для подъема обечаек газоотводящего ствола дымовых труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К aSYQPCKQMУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено26.11.74 (21) 2094835/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
{43) Опубликовано 05.07.77 Бюллетень № 25 (4б) Дата опубликования описаиия12.08.77
«1) 564255 (51) М, Кл,е
В 66 F ll/02
Государственный иоиитет
Совета Министров СССР оо дохам изобретений и открытий (53) УДК 628.866.
° 86 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения
А. 3. Амстиславский и В, В, Харитонов
Проектнсь конструкторское бюро по механизации анергетического строительства (71) Заявитель (54) СПОСОБ МОНТАЖА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ОБЕЧАЕК
ГАЗООТВОДЯЩЕГО СТВОЛА ДЫМОВЫХ ТРУБ
Изобретение относится к подъвмнотранспортному машиностроению и может быть использовано при монтаже устройства для подъема обечаек длинномерных конструкций, например газоотводяшего ствола дымовых труб.
Известен способ ; монтажа устройства для подъема обечаек газоотводяшего ствоisa дымовых труб, заключающийся в том, что на железобетонной оболочке дымовой трубы )О монтируют опорную раму с трособлочной системой, которые через полиспасты соеди. няют с грузовой травврсой. При атом опор ную раму устанавливают на железобетонной оболочке, с помощью вертолета. 35
Однако такой способ требует значительных затрат на специальные направляющие приспособления, кроме того, он сложен и может быть осуществлен только при благоприятных мвтв орологичвских условиях. 20
Бель изобретения - упрощение монтажа и снижение его стоимости.
Это достигается тем, что пврвоначальHD на торце квлвзобвтонной оболочки монтируют направляющие блоки для трособлоч- 25 ной системы, i которую соединяют внутри железобетонной оболочки, в нижней ее части с опорной рамой и через полиспасты с грузовой траверсой, а затем,трособлочной .системой опорную раму поднимают и фиксируют на торце железобетонной оболочки.
При атом, с целью обеспечения удобства и надежности фиксации опорной рамы, пос» лвднюю фиксируют на торце железобетонной оболочки с помощью соединенных жесткими связями шарнирно-стержневых звеньев, которые предварительно соединяют с тросом трособлочной системы и с опорной рамой, при подъеме которойзвеньязаводятна хопиры, предварительно монтируемые на торце железо
:бетонной оболочки и крепят их на последней.
Кроме того, грузовую траверсу прн подъеме рамы фиксируют в нижнем положении, ис пользуя канат дополнительных барабанов, предварительно установленных внутри желез> бетонной оболочки.
На фиг. 1 изображено смонтированное устройство для подъема обвчаек; на фиг. 2рама в момент подъема; на фиг. 3,4 - шарнирно-стержневые звенья фиксации рамы
564255 в процессе их разворота в рабочее положение.
Перед началом монтажа в нижнюю часть, внутрь железобетонной оболочки 1 трубы через проемы (нв чертежах не изображены) доставляют раму 2 и траверсу 3 со смонтированными на них блоками полиспастов соответственно 4 и 5 и барабаны с тросами 7.
К раме с помон(ью шарниров прикрепляют оттяжки 8 с шарнирно соединенными стержневыми звеньями крепления — стойками 9, 10 и оттяжками,ll, 12. Оттяжки
8 попарно соединены между собой связями (13, стойки 9 - съемной трубчатой осью
14.
Между стойками 9, 10 и оттяжками
12 устанавливают связи 15, 16 объединяющие звенья в жесткую систему.
С помощью строительного подъемника, используемого при сооружении железобетонной оболочки (нв чертежах подъемник не изображен), поднимают направляющие блоки 17 и закрепляют их сверху на торце железобетонной оболочки 1. Одновременно на торце устанавливают копиры 18, Концы тросов 7 с барабанов 6 эвпасовы. вают на блоки 4, S, образуя полиспасты.
С помощью спускаемого одним концом свер ху внутрь трубы, а другим концом соединяемого с барабаном лебедки, вытягивают концы тросов 7, проводя их под трубчатыми осями 11. Затем концы тросов 7 запас овывают - на блоки 17 и закрепляют на барабанах лебедок 19. К идущим вверх вет- вям тросов 7 с помощью зажимов прикрепляют отрезки тросов 20, закрепленные кон цами в траверсе 3. Середины оттяжек 8 соединяют скобами 21 с тросами 7, а кс » пиры крепят на кронштейнах 22, стойки 9 снабжены роликами 33.
Траверсу 3 фиксирую г в нижнем положении стопорами 24 и включают лебедки
19, Тросы 7 натягиваются и разворачивают шарнирно- стержневые звенья, после чего начинается подъем рамы 2 вместе со звеньями.
При подходе рамы 2 к верхнему положению ролики 23, закрепленные на стойках
9, набегают на копиры 18, трубчатые оси
14 отходят от тросов 7, а при дальнейшем подъеме стойка 9 вместе с жестко соеди ненными с ней оттяжками 11, 12 и стойкой
10, двигаясь по копиру, разворачивается в раб очее и on оже ние, Оси 14 после набегания роликDB 23 на, копиры 18 удаляют, чтобы они не упирались в горизонтальные участки тросов 7. После разворота в рабочее положение стойки 9, l0 крепят в кронштейнах 22, фиксируя тем самым раму в рабочее положение, Концы тросов 7 сматывают с барабанов
6 и закрепляют на траверсе 3. После етого убирают барабаны удаляют стопоры 24 и
10 устройстВО готово к работе - последователь- ному подъему обечаек, из которых образуют внутреннйй гаэоотводящий с гвол сооружаемой трубы.
Формула из обрете ния .1. Способ монтажа устройства для подъе«
20 ма обечаек газос гводяшего ствола дымовых труб, заключающийся в том, что на железобетонной оболочке дымовой трубы монтируют опорную раму с трособлочной системой, которые через полиспасты соединяют
25 с грузовой траверсой, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью упрощения монтажа и снижения его стоимости, первоначально на торце железобетонной оболочки монтируют направляюшие блоки для трособлочной
30 системы, которую соединяют с опорной ра» мой внутри железобетонной. оболочки, в нижней ее части и через полиспасты с гру- зовой трвверсой, а затем опорную раму под. нимвют с помошью трособлочной системы
35 и фиксируют ее на торце железобетонной оболочки.
2, Способ цо п.l, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью обеспечения удобства и надежности фиксации опорной рамы, 40 последнюю фиксируют с помощью соединен ных жесткими связями шарнирнс -стержнеBbJx звеньев, которые предварительно соединяют с тросом трособлочной системы и с опорной рамой, при подъеме которой звенья
45 заводят на копиры, предварительно монтируемые на. торце железобетонной оболочки и крепят их на последней.
3. Способ по п.l, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью исключения колебаний рамы в процессе подъема, грузовую траверсу фиксируют при подъеме рамы в нижнем положении, используя канат дополнительных барабанов, предварительно установленных внутри железобетонной оболочки.
564255
Составитель Т. Карюк
Редактор Н. Скворцова Техред М. Левицкая КорректорА.Власенко!
Заказ 19R4/191 Тираж 1054+3 1057 Подписное БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4