Железнодорожный путь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ъ

ОП ИС

Союз Советских

Социалистицеских

Республик 564380

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 05.09.75 (21) 217 1052/ с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.77Бюллетеиь (45) Дата опубликования описания 18.

)м. кл

E 01 В 2/00

Государстеенный комитет

Совета Иинистроа СССР по делам изобретений и открытий

) g К 625.142 (088.8) (72) Авторы изобретения Рисанов„ Б. Н. Виноградов, В, Ф. Захаров и Б. Г. Сиворакша

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) >!<ЕЛЕЗНОДОРОЖНЫй ПУТЬ

Изобретение относится к промышленному транспорту, преимущественно металлургических предприятий.

Известны железнодорожные пути, сойержашие рельсы, подрельсовые и фундамент ные плиты, а также упругие прокладки (1).

Однако при- передвижении слитковоза или слитковозной тележки, а также при загруэ ке слитка на слитковоз возникают. динами- ð ческие нагрузки.и интенсивные колебания с большими аплитудами, которые привоштт к нарушению стабильности и быстрому раз рушению,железнодорожного пути.

16

С целью продления срока службы желеэнодорожного пути и обеспечения его стабильности, между подрельсовой и фундаменъ-. ными плитами расположен промежуточный блок, отделенный от них упругими проклад 2р ками, при атом B подрельсовой плите промежуточном блоке и прокладках выполнены отверстия, а в фундаментальной плите установлен вертикальный стержень, проходяший через отверстия. 25

На фиг. 1 изображен предлагаемый железнодорожный путь; на фиг. 2 - разрез

А-А фиг. 1. железнодорожный путь содержит рельсы

1, уложенные на подрельсовые плиты 2, промежуточные блоки 3, упругие прокладки

4 и 5, фундаментные плиты 6. В подрельсовой плите, промежуточном блоке и упругих прокладках выполнены отверстия, через которые проходит стержень 7, установленный в фундаментной плите 6, Подрельсовые плиты 2 имеют проемы, расширенные к низу, и соединены перемычками 8.

Динамические нагрузки, возникающие при передвижении по железнодорожному тути рельсовых транспортных средств, передаются через рельсы 1 и подрельсовые плиты 2 на упругие прокладки 4, которые .выполнены в виде пакета, набранного из

I листов высокоуглеродистой пружинной ста«Hi расположенных между резоновыми подкладками и опирающихся на промежуточный блок 3. Сочетание подрельсовой плиты и упругих прокладок 4 создает систему пассивной виброизолиппп беспечияаюшую

564380

А-. А

Составитель В. Захаров

Редактор Н. Скворцова Техред О. Луговая Корректор Н. Ковалева

Заказ 1997/198. Тираж 681 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 поглошение энергии удара. Динамические нагрузки передаются через промежуточный блок и упругие прокладки 5, выполненные также, как и прокладки 4, на фундамент ную плиту 6 с вертикальными стержнями

7, алужашими для соединения подрельсовой плиты, упругих прокладок и промежуточных блоков. Сочетание промежуточного блока упругих прокладок 5 создает систему mтивной виброизоляпии, обеспечиваюшую га» шение апериодических колебаний.

П гем подбора пассивной виброизоляций и активной можно достичь такого положения, когда динамические нагрузки будут пол ностью поглошаться и апериодические копь бания исключены (т.е. нет явления возник, новения резонанса, так как смешенйе соб. ственных частот колебаний железнодорож ного пути и рельсового транспортного сред» щ ства по отношению к частотам, возмуша юшим их, обеспечивается установкой упру гих прокладок). 3а счет этого повышаеч » ся срок службы железнодорожного пути и обеспечивается его стабильность.

Ф ормула изобретения

Железнодорожный путь, преимушествен» но для металлургических предприятий, содержашийрельсы, подрельсовые и фундаментные плиты, а также упругие прокладки. отличаюшийся тем,что,сце лью продления срока службы пути и обеспечения его стабильности, между подрель совой и фундаментными плитами расположен промежуточный блок, отделенный от них упомянутыми упругими прокладками, при этом в подрельсовой плите, промежуточ ном блоке и прокладках I выполнены отвер- стия, а в фундаментной плите установлен вертикальный стержень, проходяший через отверстии.

Источники информации, принятые во внй мание при экспертизе:

1. Патент АЗССР % 330660, кл, E 01 В 1/00, 24.11.72 r,