Устройство для профилирования ложа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ .ьс с! — ю ъ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 564390

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено04.05.75 (21) 2131865/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

Е 02 F 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.07.77 Бюллетень М 2 (53) УДК 62 1.. 134 (088. 8) (45) Дата опубликования описания20.1<.77 (72) Авторы изобретения

Б. П. Голубев и Л. П. Зайцев

Украинский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ЛОЖА

Изобретение относится к строительству, в частности к землеройным машинам для прокладки трубопроводов в траншеях.

Известно устройство для образования каналов, включающее базовую машину, на которой шарнирно закреплена рама с роторами и механизмом их управления (1).

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для профилирования ложа, включающее подвеску рабочего органа, установленную на раме базовой машины, прикрепленный к ней плуг с установленным перед ним ротором с механизмом его привода (2).

Однако известное устройство не может разрабатывать ложе сегментного сечения, радиус которого значительно больше радиуса ротора.

Объясняется это тем, что вращающийся ротор относительно плуга не изменяет своего положения, вследствие чего радиус разрабатываемого сегментного ложа всегда равен радиусу ротора, причем увеличение радиуса ложа связано с увеличением радиуса ротора и, следовательно, сопротивления грунта при его разработке.

С целью уменьшения сопротивления при разработке ложа большого сегментного сечения путем обеспечения качания ротора в поперечной плоскости базовой машины ротор прикреплен к подвеске рабочего органа посредством маятникового механизма, выполненного из параллелограммной подвески, одна планка которой имеет Г-образную форму с выполненным в ней пазом, в котором разме|цен кривошип, соединенный с механизмом привода ротора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1.

Устройство для профилирования ложа, включает подвеску 1 рабочего органа 2, установленную на раме 3 базовой машины, прикрепленный к подвеске плуг 4 с установленным перед ним ротором 5 с механизмом его привода

6. Ротор прикреплен к подвеске рабочего органа посредством маятникового механизма, выполненного из параллелограммной подвески 7.

15 Одна планка 8 подвески имеет Г-образную форму с выполненным в ней пазом, в котором размещен кривошип 9, соединенный с механизмом привода 6 ротора 5. Рабочий орган 2 соединен кроме того с рамой 3 посредством гидроUHл и ндр а 10.

Устройство работает следующим образом.

Включают гидроцилиндр 10, который воздействует на рабочий орган 2 и опускает его на грунт в рабочее положение. Включают привод

6, сообщающий через кривошип 9, планку 8 и параллелограммную подвеску 7 колебательные з

564390

Формула изобретения движения ротору 5. В результате ротор поворачивается вокруг оси крепления поперек оси профилируемого ложа и совершает качательное движение. При этом одновременно ротор вращается вокруг своей оси крепления от привода его вращения и разрабатывает грунт траншеи по линии перемещения базовой машины.

Изменением радиуса кривошипа и радиуса параллелог11аммной подвески 7 устанавливают необходимый радиус профилируемого ложа траншеи в зависимости от диаметра укладываемого в нее трубопровода.

Устройство для профилирования ложа, включающее подвеску рабочего органа, установленную на раме базовой машины, прикрепленный к ней плуг с установленным перед ним ротором с механизмом его привода, отличающееся тем, чтс, с целью уменьшения сопротивления при разработке ложа большого сегментного сечения путем обеспечения качания ротора в поперечной плоскости базовой машины, ротор прикреплен к подвеске рабочего органа посредством маятникового механизма, выполненного из параллелограммной подвески, одна планка которой имеет Г-образную форму с выполненным в ней пазом, в котором размещен кривошип, соединенный с механизмом привода ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР М 264998, кл. Е 02 F 5/03, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР No 13с534, кл. Е 02 F 5/02, 1961.

564390

Уе/2 2

Составитель Н. Туленинов

Техред О. Луговая

Корректор Н. Ковалева

Редактор С Титова

Заказ 2001/199

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 862 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.д,4/5