Опорное устройство ходового оборудовния тяжелых машин типа экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ll (<опз Советских
Социалистимеских
Республик
O ll И С А Н-Й Е (i» 564393
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вуМ 231394 (22) Заявлено 16.08.74 (21) 2053852/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.
E 02 F 9/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам иэооретений н открытий (43) Опубликовано05.07.77. Бюллетень №2 (53) УДК 621.879.34 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 20.11.77 (72) Автор изобретения
Б. М. Кочергин (71) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ХОДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ
МАШИН ТИПА ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к опорным устройствам ходового оборудования тяжелых машин
1 ипа экскаватора.
По основному авт. св. № 231394 известно опорное устройство ходового оборудования тяжелых машин, включающее лыжу, опорную тележку и подъемный силовой цилиндр.
Недостатком такой конструкции является то, что при опирании машины на лыжу вследствие возможных утечек жидкости через уплотнения и гидравлическую аппаратуру плунжер подъемного гидроцилиндра под действием собственного веса может опуститься, гибкие связи при этом будут провисать в любом направлении. Это может повлечь за собой задевание тягами за металлоконструкции рамы машины, лыж или другого оборудования, установленного на лыже, и вывести его из строя.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности устройства в работе.
Поставленная u r ь достигается тем, что гибкая связь выполнена в виде шарнирно сочлененных коромысла и жесткой тяги, причем шарниры крепления коромысла к тележке и тяге расположены во взаимно перпендикулярных плоско тях, а жесткая тяга соединена с траверсой посредством шарнира Гука.
На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Опорное устройство включает ходовую теле>иву 1, заключенную в рельсовых направляюшн.; лыжи 2, опорный гидроцилиндр 3, tlo.l,hемный гндроцилиндр 4, траверсу 5 н гибкую связь.
Гибкая связь состоит из коромысла 6 и жесткой тяги 7. Один конец коромысла 6 шарl0 ниром соединен с ходовой тележкой 1, à другой — с жесткой тягой 7. Причем оба шарнира крепления коромысла расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Второй конец жесткой тяги 7 при помощи шарнира Гука
8 соединен с траверсой 5.
1в
При подъеме лыжи 2 над грунтом она удерживается при помощи тяг и занимает горизонтальное положение. При опирании машины на лыжу штоком опорного гидроцилиндра 3 и тележкой 1 шток подъемного гидроцилиндра
® 4 удерживается от произвольного опускания при помощи коромысла 6 и жесткой тяги 7, вместе с тем лыжа 2 может быть наклонена к горизонту, т. е. копирует рельеф местности.
Формула изобретения
Фиг.2
Фиг. /
Составитель Л. Котельникова
Техред О. Луговая Корректор Н. Ковалева
Редактор В. Смирягина
Тираж 862 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2001/199
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Опорное устройство ходового оборудования тяжелых машин типа экскаватора по авт. св.
X 231394, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе.
5()4 393
4 гибкая связь выполнена в виде шарнирно сочлененных коромысла и жесткой тяги, причем шарниры крепления коромысла к тележке и тяге расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, а жесткая тяга соединена с
5 траверсой посредством шарнира Гука.