Передвижной опрокидыватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (11,5644гб

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.03.73 (21) 1892911/03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл. E 21 F 13/02

B05 G 67/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.07.77 Бюллетень №25 (53) УДК 621.869.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 16.10.77 (72) Авторы изобретения

В С. Андрюхин, И. А. Прусаков, И. М. Коротенко и А. М. Ясиненко (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ

Изобретение относится к механизмам, предназначенным для механизации и автоматизации процесса обмена вагонеток в надшахтных зданиях двух- и трехклетевых подъемов с качающимися площадками или с жесткими посадочными устройствами.

Известен передвижной (катучий) опрокиды ватель для обмена, транспортировки и разгрузки вагонеток с горной массой (11.

Недостатком известного катучего опрокидывателя является отсутствие механизмов чистки вагонеток, а также большие динамические нагрузки при работе, что практически не позволило изготовить опрокидыватели для больших вагонеток (колея 900 мм) .

Известно также оборудование откатки с катучим опрокидывателем, в котором на тележке установлена люлька с механизмом чистки и фиксации вагонетки и механизм поворота люльки, связанный с люлькой зубчатым сектором.

На тележке установлены управляемые демпфе-, О ры, на которые опирается люлька (2) .

Недостаток указанного комплекса заключается в том, что при его работе также возникают большие динамические нагрузки, сложная схема управления, что значительно снижает его надежность и срок службы. 25

Целью настоящего изобретения является повышение надежности опрокидывателя в работе за счет снижения динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что каждая люлька снабжена опорными роликами, демпферами и связана с тележкой посредством полуосей, а с приводом поворота — кривошипом.

Такое выполнение опрокидывателя позволяет часть нагрузок при приеме вагонетки передавать полуосями и демпферами на тележку, а часть — опорными роликами на фундамент. что снижает нагрузку на тележку.

На фиг. 1 изображен передвижной опрокидыватель, вид в плане; на фиг. 2 — опрокидыватель со стороны входа груженой вагонетки; на фиг. 3 — опрокидыватель, вид сбоку, над разгрузочным бункером; на фиг. 4 — технологическая схема работы опрокидывателя в комплексе с другим оборудованием для обмена вагонеток.

Передвижной опрокидыватель состоит из колесной тележки 1 с канатным приводом 2. механизмов фиксации 3, люлек 4, подвешенных полуосями 5 в подшипниках 6, виброчисток 7, рельсовых путей 8, задерживающих стопоров 9, демпферов 10, опорных роликов 11, привода

12 с кривошипом 13.

564426

Опрок дыватель механизмами фиксации 3 удерживается у клетевого ствола на рельса..

14. Вагонетка с грузом, выходящая из клети, задерживается в люльке 4 стопорами 9. После расфиксации тележки, опрокидыватель канатным приводом 2 перемещается к разгрузочному бункеру. После остановки опрокидывателя над бункером, люлька 4 опрокидывается приводом

12 через кривошип 13 " одновременным включением виброчисток 7. После разгрузки люлька

4 восстанавливается в исходное положение, и опрокидыватель с порожней вагонеткой возвращается в исходное положение. Люльки 4 в исходном положении с одной стороны опираются на неуправляемые демпферы 10, а с другой — роликами 11 на направляющую 15. Над бункером люльки 4 удерживаются приводом

12 от произвольного опрокидывания.

Работа передвижного опрокидывателя в комплексе с" другим оборудованием происходит следующим образом.

Два опрокидывателя 16 устанавливаются с двух сторон клетевого подъема. В люльках по диагонали устанавливаются две порожние вагонетки по одной в опрокидывателе. Выданная клетью на приемную плошадку груженая вагонетка толкателем 17 и пустой вагонеткой, находящейся в люльке напротив груженой вагонетки,выталкивается из клети в свободную люльку противоположного опрокидывателя, а ее место в клети занимает порожняя- вагонетка. Если клеть двухэтажная, то переставляются этажи, а в это время опрокидыватели переставляются для обмена второй вагонетки, находящейся в клети. Аналогично обмениваются вторые груженая и порожняя вагонетки. После обмена вагонеток клеть уходит в шахту, а опрокидыватели направляются на разгрузку к одному из бункеров 18. Бункеров может быть два, четыре, шесть и т.д. в зависимости от количества сортов горной массы, выдаваемой подъемом. Перемещение опрокидывателей к местам разгрузки осуществляется лебедкой 19 канатного привода. Процесс разгрузки вагонеток совмещается во времени со сменой клетей. После разгрузки опрокидыватели возвраща.отся к стволу. Опрокидыватель готов к обмену следующих вагонеток. По прибытии клети цикл обмена вагонеток повторяется. Управляет всем процессом один оператор с пульта управления 20.

Кроме основных производственных операций, комплекс оборудования с опрокидывателем позволяет осушествлять вспомогательные операции — подъем и спуск людей, спуск и выдачу материалов и оборудования и т.п. Разобщенные люльки позволяют работать даже тогда, когда одна люлька или по одной люльке в каждом опрокидывателе находится в ремонте.

Благодаря разобщению люлек, дополнительным опорным роликам меняется конструкция рамы тележки, меняется схема распределения нагрузок на тележку, уменьшаются динамические нагрузки при разгрузке вагонеток, часть нагрузки при приеме вагонетки передается на фундамент, повышается надежность и

2С срок службы опрокидывателя.

Форму,га изобретения

Передвижной опрокидыватель для разгрузки шахтных вагонеток, включающий тележку с размещенными на ней люльками, механизмами для фиксации и чистки вагонеток и приводы поворота люлек, от.ги гаюигийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе за счет снижения динамических нагрузок, каждая люлька снабжена опорными роликами, демпферами и связана с тележкой посредством полуосей, а с приводом поворота — кривошипом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

З5 1. Фролов А.Г. Устройство поверхности шахт и карьеров. М., Госгортехиздат, 1963, С. 51-52.

2. Авторское свидетельство . и 160495, кл.

E 21 F 13/06, 1962 г.