Подвеска для закрепления монорельсовой балки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.01,76 (21) 2317657/03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.07.77. Бюллетень № 25, (45) Дата опубликования описания 16.10.77 (111 564427 (51) М. Кл. Е21 F 13 02

Е 21 D 11/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.64.212. .2 (088.8) В, С. Шамин, А. О. Ногайбаев, Е. Е. Мальзам, E. Н. Акбасов: и В. Г. Свадковский

1 (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт "КНИУИ" (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МОНОРЕЛЬСОВОЙ

БАЛКИ

Изобретение относится к подвесному транспорту, а именно к устройствам для подвешивания монорельсовой дороги к верхнякам шах тной крепи.

Известна подвеска для закрепления монорельсовой балки, состоящая из фигурной скобы, охватывающей верхняк крепи, жестких тяг, снабженных рамой, на которой с двух сторон установлены захваты и ролики, служащие для закрепления и передвижения монорельсовой балки (1).

Недостатком этой подвески является невозможность регулирования положения монорельса по высоте.

Известна подвеска для закрепления монорельсовой балки, включающая фигурную скобу, охватывающую верхняк крепи, гибкую тягу и захваты (2) .

Цель изобретения — обеспечение плавности регулирования монорельсовой балки по высоте.

Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена закрепленным на фигурной скобе корпусом с фиксатором и подвижной вилкой, при этом на корпусе и вилке установлены ролики, которые огибает гибкая тяга. На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска; на фиг. 2 — вид А фиг. !; на фиг. 3 — вид Б фиг. 1.

Подвеска содержит фигурную скобу 1, охва тывающую верхняк 2, корпус 3, закрепленный на фигурной сксбе серьгой 4, фиксатор 5., соединенный с корпусом осью 6, рукоять 7, связанную с фиксатором валиком 8, подвижную вилку

9 с роликом 10, ролик 1! установленный в корпусе 3, гайку 12, перемещающую подвижную вилку по винту 13, гибкую тягу 14, огибающую ролики 10 и 11 и закрепленную в корпусе

3 валиком 15, захваты 16, замыкающие монорельсовую балку 17, оси 18 и болт 19 с барашком, фиксирующий захваты 16.

Подвеска работает следующим образом.

Корпус 3, установленный в межрамном пространстве, вместе с подвижной вилкой роликами 10 и 11 и гибкой тягой 14 навешивается на, 15 фигурную скобу 1 серьгой 4. Фиксатор 5, соединенный с корпусом 3 осью 6, заводится внутрь серьги 4 под конец скобы 1 и фиксирует положение корпуса 3. При этом рукоять 7 опускается. вниз, фиксируя положение фиксатора 5.

Захваты 16 заводятся под верхнюю полку монорельса 17 и стягиваются болтом 19 с барашком.

Вращением гайки 12 по винту 13, жестко связанным с корпусом 3, перемещают подвижную вилку 9 с роликом 10 вдоль оси винта. При этом гибкая тяга 14, огибающая ролики 10 и 11 и закрепленная в корпусе 3 валиком 15, а другим

564427

1, Составитель В. Шестимирова

Техред М. Левицкая Корректор Д. Мельниченко

Редактор С. Титова

Заказ 20051201 Тираж 257 Подписное

ЦИИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проекгная, 4 концом соединенная с захватами 16, плавно изменяет высоту подвешивания монорельса 17.

Сочетание гибкой тяги, ролика, установленного в корпусе. подвижной вилки с роликом перемещаемой по винту гайки, позволяет производить плавную регулировку высоты подвешивания монорельса. Использование качества полиспаста 1удвоенный ход гибкой тяги на ход винта) позволяет уменьшить габариты корпуса подвески, а размешение корпуса в межрамном пространстве дает возможность максимально приблизить монорельс к верхняку. Сочетание фигурной скобы, серьги и корпуса с фиксатором позволяет быстро и надежно -оединять подвеску с верхняком крепи, а наличие некоторого расстояния между осью серьги и осью цени создает необходимое усили= зажатия верхняка крепи фигурной скобой и корпусом подвески.

Ф о рл1 ила азоб рвтечия

Подвеска для закрепления х.онорельсовой балки, включающая фигурную скобу, охватываюгцую верхняк крепи, гибкую l Hãó и захваты, отличающаяся. тем, что, с целью обеспечения плавности регулирования монорельсовой балки по высоте, она снабжена закрепленным на фигурной скобе корпусом с фиксатором и подвижной вилкой, при этом на корпусе и вилке установлены ролики, которые огиба" I гибкая тяга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка № 2188020/03, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, кл.Е 21 Г 13/02, 1975.

2. Воронюк А.С. и др. Подвесные монорельсовые и моноканатные установки в подземных выработках за рубежом. М., «Недра», 1965, с.26.