Пластинчатый неполноповоротный гидродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е п ы44зо . ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено 18.12.74 (21) 2085096/06
2 (51) М. Кл. F 01С21/16 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.77. Бюллетень № 2. (53) УДК 621.662(088.8) (45) Дата опубликования описания 16.10.77
Госурарстаеннагй комитет
Соаета Министроа СССР по делам изооретений и открытий
К, П. Агафонов, Ю; А. Александров, В. А, Башков, A. П. Беликов, В. И. Лазаренко н 10. Л. Волошин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЛАСТИНЧАТЫЙ НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым неполноповороткым гидродвигателям, которые могут быть использованы, например, в гидропневматической подвеске колес самоходных машин (автомобилей, тракторов и других) .
Известны нерегулпруемые гидродвигатели поступательного или поворотного действия, которые используются в гидропневматических схемах подвески колес для гидравлической передачи усилий от каждого колеса к газовым по- 10 лостям индивидуальных пневмогидравлических аккумуляторов (1).
Подвески с использованием таких двигателей имеют постоянную характеристику зависимости усилия на колесе от его перемещения, рассчитанную на вполне определенную стати15 ческую нагрузку на колесо, при отклонении от ко;орой динамические свойства подвески резко ухудшаются.
Целью изобретения является регулирование рабочего объема неполноповоротного гидродвигателя для получения семейства внешних характеристик, обеспечивающих прогрессивное изменение величины крутящего момента на валу ротора от угла его поворота при постоянном рабочем давлении, что позволит использовать один аккумулятор для всех колес самоходной 26 машины и упростить схему ее подвески.
Это достигается тем, что профилированные участки статора образуются поворотными лопастями, одним концом шарнирно закрепленными в статоре, а другим — скользящими по статору, причем полости между лопастями и статором сообщаются с источником управляющего давления.
На чертеже представлена конструкция пластинчатого неполноповоротного гидродвигателя, включенного в гидропневматическую схему подвески колеса самоходной машины.
Подвеска колеса 1 к раме 2 самоходной машины осуществляется при помощи рычагов
3 и 4, причем последний жестко соединен с ротором 5 гидродвигателя, а статор 6 жестко закреплен на раме. В статоре гидродвигателя располагаются поворотные лопасти 7, а в роторе установлены пластины 8, поджатые пружинами 9.
Поворотные лопасти одним концом шарнирно закреплены в статоре, а другим, имеющим уплотнительную кромку, контактируют с профилированной поверхностью статора.
Внутренние поверхности поворотных лопастей взаимодействуют с пластинами ротора, которые делят рабочие объемы на полости высокого давления 10 и низкого давления 11, а
564430
Формула изобретения
1У U наружные поверхности лопаiTåé образуют со статором управляющую полость 12. Одноименные полости машины соединены магистралями между собой., а также с соответствующими агрегатами гидравлической системы подвески— аккумулятором 13, баком 14 и управляющим распределителем 15. Последний через пружину
16 соединен системой рычагов 17 с рычагом
4 подвески и имеет демпфирующее гидраьлическое устройство, состоящее из диафрагмы
18 и дросселя 19. Максимальные перемещения рычага 4 ограничиваются упорами 20 и 21 для предотвращения поломки пластпнчатой машины.
Аккумулятор 13 подзаряжается от насосной станции (на чертеже не показана) и обеспечивает работу подвески всех колес самоходной машины при практически постоянном давлении.
Устройство работает следующим образом, Статическая нагрузка на колесе 1 через рычаг 4 воспринимается гидравлической машкной в виде момента на валу ротора 5. Изменение статической нагрузки приводит к перемещению распределителя 15 через рычаги 4, 17 и пружину 16 и повороту лопасти 7, что вызывает соответствующее изменение момента на валу ротора 5. Тем самым обеспечивается ВВТоМВТНческое поддержание высоты рамы 2 самоходной машины на заданном уровне. Быстрые колебания подвески при дзижгнии гамоходной машины (динамика подвески) распределителем 15 не воспринимаются благодаря наличию демпфирующего устройства с диафрагмой 18 и дросселем 19.
Предлагаемый пластинчатый неполноповсротный гидрсдвигатель с поворотными лопастями позволяет осуществить весьма простую схеS му подвески к< ес самоходной машины и обеспечить высокие ее динамические свойства в широком диапазоне изменения полного веса самоходной машины — с полезным грузом или без него.
1. Пластинчатый неполиоповоротный гидродвигатель, содержащий статор с профилированными рабочими участками, с которыми взаимодействуют пластины, установленные в пазах ротора, отличающийся тем, что, с целью регулирования рабочего объема гидродвигателя, профилированные участки статора образованы
2в поворотными лопастями, одним концом шарнирно закрепленными в статоре, а другим— скользящими по статору.
2. Гидродвигатель по и. 1, отличающийся. тем, что полости между лопастями и статором сообщены с источником управляющего давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .
1. Патент США № 3527552, кл.418-24, 1970, ЦНИИПИ
Заказ 2006/201 Тираж 682 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4