Рабочее колесо турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 564431 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12.74 (21) 2079803/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,07.77. Бюллетень №25 (45) Дата опубликования описания 16.10.77 (51) М. Кл. Р01DS/02
F 04 О 29/18
F 04 О 29/26
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК 621 515 253 (088.8) (72) Автор изобретения
И. К. Попов (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ
Формула изобретения
Изобретение относится к турбомашиностро. ению.
Известны рабочие колеса турбомашин, в ступице которых выполнена радиальная кольцевая проточка для компенсации разности температурной осевой деформации, колес и вала, на котором установлены колеса (1).
Известные рабочие колеса требуют выполнения осевых размеров ступицы и шейки вала с высокой точностью .
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления колеса.
Это достигается тем, что ступица со стороны проточки выполнена с осевым пазом, в котором установлено кольцо, которое мо кет быть выполнено за одно целое с валом. 15
На чертеже изображено рабочее колесо турбомашины, частичный продольный разрез.
Рабочее колесо турбомашины содержит ступицу 1, в которой выполнена радиальная кольцевая проточка 2 для компенсации разности температурной осевой деформации колеса и вала 3, на котором установлено колесо. Ступица 1 со стороны проточки 2 выполнена с осевым пазом, в котором установлено кольцо 4, которое может быть выполнено заодно с валом 3.
При работе турбомашины температурная осевая деформаиия колеса и вала 3 компенсируется кольцевои проточкой 2.
Предлагаемое рабочее колесо имеет более простую технологию изготовления. т.к. точные размеры длины паза под кольцо 4 на колесе и длина кольца обеспечиваются значительно легче, чем осевые размеры колеса и вала, которые в этом случае могут устанавливаться с невысокой точностью.
1. Рабочее колесо турбомашины, например компрессора, в ступице которого выполнена радиальная кольцевая проточка для компенсации разности температурной осевой деформации колеса и вала, на котором установлено колесо, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления колеса, ступица со стороны проточки выполнена с осевым пазом, в котором установлено кольцо.
2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что кольцо выполнено за одно целое с валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3756738, кл.415-131, 1973.
Ссс...;;:...ь! р".I 3 к .в
Редактор М. Васильева . е. оед М.,:1:ви каи с;орое!!, : .",!, Jj лз.:иисико
Заказ 2006/201, иоаи 082 i(3, и; скос
ЦНИИГ1И Гос1дгрствсииссо ко .кт -;:.. ...v.." в М,<,:с, о
"Io дс. а:о ияо,;гн тсиич и, "кр,".!It
) 13035, Мосс.." .. ". 1 а«ик:,ви