Электрогидравлическая система регулирования судовой паровой турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0ll ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.10.74 (21) 2066841/06 с присоединением заявки Че (23) Приоритет — (43) Опубликовано ®И >7 Бюллетень ¹25 (45) Дата опубликования описания

Coos Советскин

Социалистических

Республик (11)564432 (51) М, Кл.F 01 О 17/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР па девам изобретений и открытий (53) УДК 621.165-546 (088.8) (72) Лвторы изобретении.

М. А. Воскресенский и Б. И. Есин (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ

СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к средствам управления судовыми турбинами.

Известны системы регулирования турбины с задатчиком и датчиком частоты вращения и датчиком давления пара перед турбиной fi), Эти системы обеспечивают управление турбиной при отклонении частоты вращения илн давления пара, перемещая регулирующие клапаны, Однако они не приспособлены для судовых турбин.

Известна также электрогндравлнческая сис- то тема регулирования судовой турбины с задатчиком и датчиком частоты вращения, соединенными с усттлителем и далее с электрогидравлическим преобразователем, связанным через мацевровый золотник с сервомоторами регули- 15 рующнх клапанов переднего и заднего хода (2). Эта система является наиболее близкой к .предлагаемой по технической сущности и дости- . гаемому результату.

Однако известная система не является достаточно надежной иэ-за того, что в ней не о обеспечивается ограничение отклонений давле- ния свежего пара. Целью изобретения является повышение надежности системы регулирования путем ограничения отклонений давления свежего пара. 25

Для этого эадатчик н датчик частоты вращения подключены к усилителю общей. цепью, в которую последовательно включен масштабный вра щающийся трансформ а тор, кинем атнчески связанный с моментным электродвигателем, соединенным с задатчнком и датчиком давления, последний из которых подключен к полости регулирующих клапанов.

На чертеже представлена схема электрогидравлической системы регулирования судовой турбины.

Р

В систему регулирования судовой турбиной входят: задатчик 1 частоты вращения, представляющий собой линейный вращающийся трансформатор, подключенный к масштабному вращающемуся трансформатору; задатчик

2 давления; усилитель 3 сигнала рассогласования частоты вращения; электрогидравлический преобразователь 4, состоявший из поляризованного реле, воздействующего при помощи за. слонки на перепад давлений в приемных соплах струйного реле: датчик 5 жесткой обраткои связи; маневровый золотник 6, являющийся проточным усилителем н управляющий золотниками сервомотора 7; перемещающего клапаны 8, 9 турбины 10 переднего и турбины 11 заднего хода; датчик 12 частоты вращения—

564432

Формула изобретения асинхронный тахогенератор, установленный на общем роторе турбин; датчик 13 давления, подключенный к полости регулирующих клапанов; масштабный врашающийся трансформатор 14 инематически связанный с моментным электродвигателем 15, соединенным с задатчиком и датчиком давления.

При перестройке задатчика 1 частоты вращения в сторону увеличения частоты вращения переднего (заднего) хода возникшее напряжение рассогласования усиливается усилителем 3.

Усиленный сигнал поступает на электрогидравлический преобразователь 4, что приводит к отклонению его заслонки и возникновению перепада давления рабочей жидкости на торцах маневрового золотника 6 :.

Если при этом напряжение рассогласования между задатчиком и датчиком частоты вращения достигло неравномерности системы регулирования, то под действием перепада давления рабочей жидкости маневровый золотник 6 переместится в крайнее верхнее (нижнее) поло жение, а золотник сервомотора 7 займет положение, которому соответствует полное открьчтие регулирующего клапана 8 переднего хода (9— заднего хода). Давление свежего пара при этом и напряжение на выходе датчика 13 давления будут снижаться, При снижении давления свежего пара ниже заранее установленного уровня, напряжение на выходе датчика 13 давления становится меньше опорного напряжения задатчика 2 давления и на управляющей обмотке моментного электродвигателя 15 появляется напряжение. Моментный электродвигатель и кинематический связанный с ним масштабный вращающийся трансформатор 14 поворачиваются на угол, про порциональный напряжению рассогласования между задатчиком 2 и датчиком 13 давления.

Масштабный вращающийся трансформатор 14 и меет коэффициент трансформации равный единице и настраивается так, что при отсутствии напряжения на управляющей обмотке моментного электродвигателя угол поворота его ротора относительно статора равен 90, то есть напряжение на его выходе равно напряжению на входе. При максимальном напряжении на управляющей обмотке моментного электродвигателя угол поворота кинематически связанного с ним масштабного вращающегося трансформатора равен нулю, то есть напряжение н; его выходе отсутствует.

Таким образом, снижение давления свежего пара ниже заранее установленного уровня приводит к пропорциональному уменьшению разностного сигнала между задат чиком 1 и датчиком 12 частоты вращения и до чех пор, пока этот сигнал не уменьшится до величины сигнала датчика 5 жесткой обратной связи, регулирующий клапан 8 переднего хода (9 — заднего хода) находится в полностью открытом положении. При дальнейшем уменьшении разностного сигнала задатчика и датчика частоты вращения регулирующий клапан

8 (или 9) начинает пропорционально прикрываться за счет действия жесткой обратной связи до полного закрытия. При этом угол поворота масштабного вращающегося трансформатора 14 равен нулю. а точка закрытого регулирующего клапана соответствует нижней границе допустимого понижения давления свежего пара.

Работа системы регулирования в случае понижения давления свежего пара за счет подключения дополнительных потребителей пара происходит аналогично.

Предлагаемая система регулирования повышает надежность и качество работы системы и может быть применена для различных судовых турбин, в том числе использующих в качестве рабочей жидкости пегулирования воду.

Электрогидравлическая система регулирования судовой паровой турбины, содержащая зо задатчик и датчик частоты вращения, подклю ченные к усилителю электрогидравлического преобразователя, связанного через маневровый золотник с сервомоторами регулирующих клапанов переднего и заднего хода, отличаюшряся тем, что с целью повышения надежности путем

35 ограничения отклонений давления свежего па. ра, задатчик и датчик частоты вращения подключены к усилителю общей цепью, в которую по ледовательно включен масштабный вращающийся трансформатор, кинематически связан40 ный с моментным электродвигателем, соединен ным с задатчиком и датчиком давления, последний из которых подключен к полости регулирующих клапанов.

Источники информации, принятые во внима45 ние при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 434178, кл. F 01 К 7/24, 1971, 2. Авторское свидетельство СССР № 411215, кл. F01 D 17/20, 1972.

564432

Составитель A. Калашников

Техред М. Левицкая Корректор 3,. Мельниченко

Редактор М, Васильева

Филиал ППП «Патентз. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2006/201 Тираж 682 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5