Герметичный поршневой компрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 564439 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.74 (21) 2030968/06 (51) М. Кл. F 04 B 27/06

F 25В 1/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.07.77. Бюллетень №25 (53) УДК 621.512(088.8) (45) Дата опубликования описания 16.10.77

Гасударственный камитет

Саввта Министрав СССР аа делам иэабретений и аткрытий (72) Авторы изобретения

Л. И. Лившиц и В. С. Шевченко (71) Заявитель (54) ГЕРМЕТИЧНЫЙ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относится к холодильному. комп рессоростроению. Известен герметичный поршневой компрессор, содержащий цилиндр с поршнем, имеющий окно с перепускным клапаном (1). В известном компрессоре при регулировании холодопроизводительности имеются значительные энергетические потери.

Известен также герметичный поршневой компрессор, содержащий корпус, заключенный в кожух, и расположенную в корпусе гильзу цилиндра (2) . 10

Этот компрессор является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

В связи с тем, что регулирование холодопроизводительности в известном компрессоре осуществляется за счет перепуска хладагента на линию всасывания, энергия, затраченная на ее сжатие, теряется необратимо, вследствие чего снижается КПД компрессора.

Целью изобретения является повышение

КПД путем уменьшения энергетических потерь при регулировании холодопроизводительности.

Это достигается тем, что гильза цилиндра выполнена подвижной относительно корпуса и ее внутренняя поверхность снабжена кольцевой

K3II3BKoH с отверстиями. При этом гильза ци- 25 линдра шарнирно соединена с подпружиненной скобой, закрепленной на тяге.

На чертеже изображен компрессор, продольный разрез.

Компрессор содержит корпус 1, заключенный в кожух 2, и расположенную в корпусе

1 гильзу цилиндра 3, выполненную подвижной относительно корпуса 1. Внутренняя поверхность гильзы цилиндра 3 снабжена кольцевой канавкой 4 с отверстиями 5. Гильза цилиндра

3 шарнирно соединена с подпружиненной скобой 6, закрепленной на тяге 7. В гильзе цилиндра 3 расположен поршень 8, кинематически соединенный с приводным электродвигателем 9.

Гильза цилиндра 3 наружным диаметром по подвижной посадке размещена в расточке корпуса 1, а внутренним диаметром также по подвижной посадке охватывает клапанную доску 10. При работе компрессора в определенном положений гильзы цилиндра 3 при холостом ходе поршня 8 засасывание паров хладагента происходит через всасывающий клапан только до тех пор, пока поршень 8 перекрывает отверстия 5 в кольцевой канавке 4, в дальнейшем засасывание происходит через всасывающий клапан и отверстия в кольцевой канавке. Во время рабочего хода поршня 8 пары хладагента а ободно вытекают через отверстия 5, пока

564439

Формула изобретения

Составитель В.Лазуткин

Техред М, Левицкая Корректор Д.Мельниченко

Редактор М. Васильева

Заказ 2009 201 Тираж 867 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 поршень 8. не перекроет кольцевую канавку 4 после чего начинается сжатие и выталкивание паров через нагнетательный клапан. Ввиду того, что через отверстия вытекают практически несжатые пары хладагента, энергетические потери уменьшак тся, а КПД компрессора повышается.

1. Герметичный поршневой компрессор, содержащий корпус, заключенный в кожух, и расположенную в корпусе гильзу цилиндра, от1личающийся тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения энергетических потерь при регулировании холодопроизводительности, гильза цилиндра выполнена подвижной относительно корпуса и ее внутренняя поверхность снабжена кольцевой канавкой с отверстиями.

2. Компрессор по и. 1, отличающийся тем, что гильза цилиндра шарнирно соединена с подпружиненной скобой, закрепленной на тяге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. тент ФРГ № 1501084, кл. 17 А, 4/01, 1970

Г1атент США ¹ 3269645, кл. 41 7-493, 1969.