Гидросистема управления исполнительным механизмом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со©в Советскин

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТ (6|) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено28.02.74 (2|) 2000498/ О с присоединением заявки № (23) Приоритет

5 В 11/12

Гооудоротвенный комитет

Совета . Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05.07.77.Ь оллетень

ДК62-31

088. 8) (45) Дата опубликования описания 17. (72) Автор: изобретения

В, И, Токарев

Краснодарское специальное конструкторское бюро по проектированию металлорежущих <станков и автоматических пиний (71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЪ|М

МЕХА НИЗМОМ

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике.

Известна гидросистема управления исполнительным механизмом, обеспечивающая торможение и останов механизма в промежу- 5 точных положениях и включающая путевой дроссепь и распределители (1).

Недостатком этой системы является то, что она обеспечивает торможение и оста.нов механизма только в определенных поло- !О жениях, обусловленных расположением кулачков.

|(ель изобретения — расширение функциональных возможностей гидросистемы с дрос- |5 селем, создание возможности торможения и останова механизма в любом положении. . ля этого дроссельный элемент выполнен в виде расположенного в корпусе подпружиненного ппунжера, торцовая полость кото- gp рого сообщена с гидролинией слива, а за дроссельным элементом установлен распределитель.

На чертеже приведена схема предлагаемой гидросистемы управления, 25

Гидросистема содержит гидроцилиндр 1, рабочие полости 2 и 3 которого гидропиниями 4 и 5 сообщены с подводом 6 и сливом

7 рабочей среды через распределительное устройство 8, в спивную линию 5 которого установлен двухпозиционный распределитель 9.,Ироссепьный элемент 10 выполнен в виде расположенного в корпусе 11 подпружиненного ппунжера 12, входная полость

13 которого подсоединена к сливной линии 5.

Выходная полость 14 дроссельного элемента соединена трубопроводом 15 с торцовой полостью 16 этого же элемента, а через обратный клапан 17 — с входной полостью 13, Плунжер 12 дроссельного элемента 10 подпружинен пружиной 18.

Устройство работает следующим образом.

При движении поршня гидроцилиндра 1, например вправо, его бесштоковая рабочая полость 2 соединена с напорной гидролинией, а штоковая рабочая полость 3 — со сливной линией 5, распределитель 9 открыт, На определенном расстоянии от позиц| ции промежуточного останова кулачок 19, установленный на штоке гидроцилиндра 1, включает концевой выключатель 20 сигна) лом которого запирается распределитель 9. .После этого масло из штоковой полости поступает в полость 13 дроссельного элемента 10, а затем через щели поршня— в полость 14 и далее в полость 16. Масло,поступающее в полость 16, перемещает плуяжвр 12 дроссельного элемента 10 вниз, 1О в результате чего проходное сечение дросселя уменьшается, уменьшая скорость движения масла и поршня гидроцилиндра 1.

Так как перемещение плунжера 12 дроссельного элемента пропорционально обье- 15 му масла, вытесненного иэ полости 3, а, следовательно, и перемещению поршни гид, роцилиндра 1 (после подачи команды на ос= танов), то скорость движения масла щели регулятора и скорость движения поршня 20 гидроцилиндра уменьшается по мере перемещения этого поршня, т. е, скорость движения поршня гидроцилиндра при торможении зависит от его положения (величины перемещения ) . 25

При дальнейшем движении плунжера 12 вниз он упирается в нижнюю крышку дроссельного элемента 10 (ee положение может регулироваться). С прекращением движения плунжера 12 масло в магистрали, соединенной со штоковой рабочей полостью, оказывается полностью запертым, в связи с чем останавливается и поршень гидроцилиндра 1. Так как перемещение плунжера 12 из одного крайнего положения в другое имеет определенную величину, то и обьем масла, вытекающего из штоковой рабочей полости. гидроцилиндра 1 после забытия .распределителя 9, также строго определенный. В связи с этим поршень гидроцилиндра 1 останавливается после воздействия на конечный выключатель 20 так же через сторого определенное расстояние.

Для возобновления движения поршня гидроцилиндра 1 вправо открывается сливной распределитель 9, соединяя спивную линию

5 с баком. При этом, наряду с истечением масла иэ штоковой полости гидроцилиндра, под воздействием пружины 18 плунжер 12 вытесняет масло из полости 16 через обратный клапан в сливную линию и занимает исходное положение.

Аналогичным образом торможение и останов поршня гидроцилиндра может осущеществляться в любой другой точке, в том числе и при обратном ходе цилиндра. Кро ме того, с помощью этой же системы может осуществляться торможение и останов гидродвигателя.

Формула изобретения

Гидросистема управления исполнительным механизмом, содержащая исполнительный механизм, например гидроцилиндр, рабочие полости которого гидролиниями со.общены с подводом и сливом рабочей среды через распределительное устройство, а в гидролинии слива установлен дроссельный

;элемент, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, дроссельный элемент выполнен в виде расположенного в корпусе подпружиненного плунжера, торцовая полость которого сообщена с гидролинией слива, а за дроссельным элементом установлен двух позиционный распределитель.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Аврутин P. Д. Справочник по гидроприводам металлорежущих станков, Машино строение, М.-Л, 1965, с. 122, рис, 29.

564450

Составитель М. Эмерепь

Редактор М. Васильева ТехредА.Демьянова Корректор А. Ваасенкс

Закаэ 2011/202 Тираж 888 По йисное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР пр делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4