Пневматический клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик () 564455 (51) М, 4Сл.о
Р 15 С 3/02
Р- 16 K 1/44 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено1 7.06.75 (21) 2145619/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный квинтет
Соовта Министров СССР оо долам иэобрвтвннй и открытий (43) Опублнковано05.07.77.Бюллетень №25 (5З) удК (088.8) (48) Дата опубликования описания 17 OS 77.
И. А. Баркан, И. Н. Климов, А. Д. Петров, Л. д. Шва м и Е. А. Яхин (72) Авторы изобретения
Государственный научно-исследовательский институт теплоэнергетического приборостроения и Усть-Каменогорский завод приборов (71) Заявители (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН
Изобретение относится к элементам евматических и гидравлических цепей, предназначенным для использования в раз+ личных пневматических дискретных и аналоговых элементах и приборах.
Известен пневматический клапан, выполненный в виде цилиндрической камеры с торцовыми отверстиями и расположенным в ней диском 11, Однако такой клапан обладает низкой пропускной способностью и малым быстродействием.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является пневматический клапан, содержащий корпус с цилиндрической камерой, внутри которой расположен эластичный диск. На торцовых поверхностях камеры перпендикулярно им выполнены два соосных канала, в одном из которых расположен шток, связанный с эластичным диском, а на цилиндрической образующей камеры выполнен третий канал(23.
Недостатком такого клапана является произвольное положение диска в камере, что вызывает при подаче в камеру давле ния воздуха через отверстие без штока, 2 утечку воздуха через противоположное от верстие.
Целью изобретения является уменьшение расхода воздуха.
Поставленная цель достигается тем, что в предложенном клапане на торцовых по= верхностях камеры выполнены кольцевые проточки. Наружный диаметр кольцевой проточки со стороны отверстия со штоком тп равен диаметру цилиндрической камеры и больше диаметра диска, на периферийной части которого выполнены радиальные сквозные прорези. Диаметральное расстояние между прорезями больше внутреннего диамет та ра кольцевой проточки co CTopoHbl оТВерстия со штоком и меньше диаметра проточки со стороны отверстия без штока, причем расстояние между торцами камеры ие больше толщнн диска. ов На чертеже представлена схема пневматического клапана.
B корпусе 1 расположена цилиндрическая камера 2 с кольцевыми проточками 3 и 4, между которыми расположен эластичный р5 диск 5. На торцовых поверхностях камеры
564455
10
Составитель Q, Гудкова
Редактор Л. Утехина Техред А. Демьянова Корректор А. Власенко
Заказ 2011/202 Тираж 888 Подписное
LlHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1 f3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 перпендикулярно им выполнены (соосно) каналы 6 и 7. В одном иэ каналов расположен шток 8. Канал 9 выполнен на цилиндрической образующей камеры.
Кольцевая проточка 4 имеет диаметр Д кольцевая проточка 3 — внутренний диаметр
Д и наружный диаметр Д, равный диамет ру д цилиндрической камеры. Диаметр Д больше диаметра эластичного диска 5, на. (.
1 периферийной части которого выполнены
10 радиальные сквозные прорези 10. Диаметральное расстояние между ними больше Д и меньше Д,, а расстояние между торцами камеры не больше толщины Я диска, Клапан работает следующим образом.
Благодаря тому, что расстояние между торцами камеры не больше толщины н диска, . он изогнут и прижат эа счет сил упругости к отверстию канала 6. Подача давления в камеру 2 через канал 7 улучшает гермети20 зацию канала 6. Если к штоку 8 извнеприкладывается усилие, то он открывает диск от отверстия канала 6, и воздух через радиальные сквозные прорези диска проходит из канала 7 в канал 6.
Если глубина кольцевой проточки со стороны канала 7 больше хода штока 8„ro при отсутствии воздействия штока 8 канал
9 коммутируется с каналом 7, апри воздействии штока 8 на эластичный диск 5
30 последний перемешается и закрывает канал
7, одновременно коммутируя канал 9 с каналом 6.
Предложенный пневматический клапан имеет большую, по сравнению с известными
35 клапанами, экономичность и надежность за счет улучшения условий работы диска, уменьшения утечек воздуха, и, следовательно, уменьшения необходимого числа усилителей мощности. (Формула изобретения
Пневматический клапан, содержащий корпус с цилиндрической камерой, внутри которой расположен эластичный диск, на торцовых поверхностях камеры перпендикулярно им выполнены два соосных канала, в одном из которых расположен шток, связанный с эластичным диском, а на цилиндрической образующей камеры выполнен третий канал, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода воздуха, на торцовых поверхностях камеры выпол нены кольцевые проточки;, наружный диаметр кольцевой проточки со стороны отверстия со штоком равен диаметру цилиндрической камеры и .меньше диаметра диска, на периферийной части которого выполнены радиальные сквозные прорези; диаметраль ное расстояние между прорезями больше внутреннего диаметра кольцевой проточки со стороны отверстия со штоком и меньше диаметра проточки со стороны отверстия без штока, причем расстояние между торцами камеры не больше толщины диска
Источники информации, принятые во внж» мание при экспертизе:
1 ° Авторское свидетельство CCCP) № 189874, Р- 15 С 3/OU; 1949.
2. Пневматические средства и системы управления, "Наука", 1970 г. стр. 46, рис. 12.