Гидродинамическая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ъ д . еит ьо-.

1 библиотека ОБА

Союз Советских

Социалистических

Республик

QllNCAHNE

ИЗОБРЕТЕИ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 03.01.74 (21) 1985773/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.77 Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 18.08.77 (»)564468 г (51) M. Кл

1-6 0 33/10

Государственный номнтет

Совета Министров СССР оо делам изооретеннй . и открытий (53) УДК

62 1.226. 5 (088.8) A. А. Храмцов, Н. П. Броднев, Н. П. Смирнова, Э. В. Фридкин, Н, И. Ремез, В. В. Богомолов, М. В. Смирнов и Г. M. Хуршудян (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро дизелестроения (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧВСКАЯ МУФТА

На чертеже изображена гидродинамическая муфта, содержащая насосное колесо 1, турбину 2 с наружным тором 3, замыкающий кожух 4, включающий цилиндрическую часть

5 и торцовую часть 6.

Турбина 2 с наружным тором 3, включающим торцовую поверхность 7, установлена с возможностью перемеиения в осевом направлении относительно замыкаюшего кожуха 4, На торцовой поверхности 7 наружного тора

3 турбины 2 и ня внутренней поверхности

8 торцовой части 6 замыкаю(него кожуха 4 установлены фрикционные элементы 9. Насосное кслесо 1 установлено на валу 10, а турбина 2 — на валу 1 1.

Замыкающий кожух 4 в торцовой 6 и цилиндрической 5 частях и:(еет сливные каналы 12 и 13.

Изие(:тна также гидродинамическая муф- 15 та, содержяшая насосное колесо, турбину с наружным тором, установленную с возможи остью осев о о перемещения относительно зим ыкяншкего кожуха, имет(осего цилиндрическую и торцовую части |27. 20

l!едост((ткDM этой конструкции является знячитс.льпяя величина остаточного м омента.

Пель изобретения — уменьшение остаточно(0 к(омент» гидродинамической муфты при

Е(ОН(iРОж ((IIIII% 25

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в судовых дизель-редукторных агрегатах.

Извести:.I гидродинамическяя муфта, содер-5 жа(цая насосное и турбинное колеса, причем одно из кол(с может свободно вращаться относительно своего вала и перемешаться для блокировки с другим колесом (17, Недост;ITKoivl известной конструкции яв- l0 ляется боги шой момеHT жидкостного трения в выключенной муфте, тяк как отсутствует удалеIII(e нз нее рабочей жидкости, Это достигается тем, что на торцовой поверхности наружного тора турбины и на внутренней поверхности торцовой части замыкающего кожуха установлены фрикционные элементы, а в торцовой,и цилиндрической частях замыкающего кожуха выполнены сливные каналы.

564468

ИНИИПИ Заказ = 049/203 Тираж 1154 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

При прекращении питания гидродинамическая муфта опорожняется. После опорожи:. ния осевые сипы, обусловленные наличием жидкости в рабочей полости, перестают действовать. Сцепление турбины 2 и замыкающс.го кожуха 4 прекращается, и турбина своб .щно вращается относительно вала 11 со скоростью, близкой к скорости насосного

K UK. C Q 1 . 10

Остаточный момент в гидродинамической муфте в этом случае мал, так как определяется B осцовцом.дисковым трением вращ;цощихся частей B «оздушной среде.

Ф ормула изобретения

Гидродинамическая муфта, содержащая насосное колесо, турбину с наружным тором, установленну1о с возможностью осевого перемещения относительно замыкающего кожуха, вкл1очающего цилиндрическую и торцовую части, отличающаяся тем, что, с целып уменьпюния остаточного момента при опорожнении муфты, на горцовой поверхности наружного тора турбины и на внутренней поверхности торцовой части замыкающего кожуха установлены фрикционные элементы, а в торцовой и цижшдрической частях замыкающего кожуха выполнены сливные каналы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Патент Франции № 2142902, кл. Т

l6 Н 1973.

2. Патент США М 3516524, кл. 19233, 197 О.