Упругая опора для подвески автомобильных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (iI) 56447Î (61) Дополнительное к авт. canд-ву (22) Заявлено 15.11.74 (21) 2078333/28 (23) Приоритет (32) 14.03.74 (31) % РГ16 /177172 (33) ГДР (43) Опублнковано05.07.77,Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 18.08.77 (51) М. Кл.

t 16 7 15/08

Гасударственный намнтет

Сооета Мнннатроа СССР по делам нэааретеннй и отнрытнй (53) УДК 62-567.1 (088.8) И ностранец

Хорст Росбах (IQP) (72) Автор изобретения

Иностранное предприятие

"ФЕБ Ифа-Аутомобильверке" (ГДР) (71) Заявитель

Недостаток такой конструкции — низкая рабочая характеристика опоры, связанная с возможностью появления шумов и ударов.

Целью изобретения является улучшение рабочей характеристики опоры.

Для достижения этой цели она снабжена дополнительными упругими подушками, расположенными между корпусом и днищем пяты, нижнее отверстие в пяте выполнено щ продолговатым, сечение штыря соответствует форме отверстия, а нижний торец головки штыря прижат к расположенным внут ри пяты подушкам.

На чертеже изображен элемент опоры, д вид сбоку.

Упругая опора содержит основание 1, прикрепленный к основанию 1 корпус с кронштейнами 2, закрепленную на объекте клиновидную полую пяту 3 с щелевидным

20 (продолговатым) отверстием 4 в днище, проходящий через это отверстие штырь 5 с головкой, расположенные между стенками кронштейнов и пяты эластомерные упругие ,элементы 6, размещенные внутри пяты 3 5 основные упругие подушки 7, дополнитель

Изобретение относится к виброизоляционной технике, а именно к конструкции упругих опор для подвески автомобильных двигателей.

Известна коническая упругая опора с боковыми выемками и ограничителями, вступающими в работу при ударах. Резиновый элемент этой опоры отличается большой жесткостью в горизонтальном направлении и сравнительно малой — в вертикальном направлении, Эти опоры широко используются, однако в ряде случаев необходимой мягкости под» вески моторов с их помощью добиться не удается, Известна также упругая опора, содержащая крепящийся к основанию корпус с кронштейнами, имеющими наклонные стенки, крепящуюся к объекту клиновидную полу о пяту с круглым отверстием в днище, штырь с круглой головкой, проходящий через отверстие в пяте, расположенные между стенками кронштейнов и пятой эластомерные упругие элементы и расположенные внутри пяты упругие подушки. (54) УПРУГАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ

564470

Составитель О. Строганов

Техред М. Левицкая Корректор E. Папп

Редактор О. Иванова

Заказ 2049/203 Тираж 1154 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент ", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ные упругие подушки Я, расположенные между корпусом и днищем пяты °

Работает опора следующим образом.

Прп прогибе работают эластомерные упругие элементы 6. При нагрузках свыше статической вступают в действие упругие подушки 8, расположенные между корпусом и днищем пяты, которые как дополнительные амортизаторы обеспечивают заданную скорость направления прогиба. В то же самое время образуется щель между голов-, кой штыря 5 и упругими подушками 7, размещенными внутри пяты 3.

При разгрузке, т.е. при действии нагрузки в обратном направлении, эта щель закрывается. При этом действует постоянная сила упругости элементов 6.

В процессе дальнейшего снятия нагрузки приводятся в действие упругие подушки

7, обуславливающие дополнительную амортизацию в направлении снятия нагрузки.

Для создания предварительного напряжения кронштейны 2 снабжаются отверсти- . ями 9, с помощью которых средняя часть пяты 3 может отжиматься к этим кронш« тейнам. Отжим производится до тех пор, пока соответственно подобранная упорная деталь (штырь 5) не будет помещена в щелевидное отверстие 4 днища пяты.

Использование в настоящей конструкции дополнительных упругих подушек, расположенных между корпусом и днищем, а .также выполнение нижнего отверстия в пяте продолговатым (щелевидным) дает возможность оптимально использовать весь объем элемента, т.е. прежде всего его высоту и ширину, а также в значительной степени добиться улучшения рабочей характеристики опоры.

1О формула изобретения

Упругая опора для подвески автомобильных двигателей, содержащая прикрепленный

15 к основанию корпус с кронштейнами, имеющими наклонные. стенки, закрепленную на объекте клиновидную полую пяту с отверстием в днище, проходящий через это от верстие штырь с головкой, расположенные

2о между стенками кронштейнов и пяты эластомерные упругие элементы и расположенные внутри пяты упругие подушки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения характеристики опоры, она снабже2S на дополнительными упругими подушками, расположенными между корпусом и днищем пяты, нижнее отверстие в пяте выполнено

°,продолговатым, сечение штыря соответст вует форме отверстия, а нижний торец гозО ловки штыря прижат к расположенным внут ри пяты подушкам..