Привод механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 14. 11,74(21) 2079016/28

Союз Советскин

Социапистическин

Республик (1 1) 56447 8 (51) М. Кл.е

F 16 Н 35/10

Е 02 F 3/10 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.07.77Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания .19.08.77 (53) УДК 621.833 (088,8) (72) Авторы изобретения

Б, А. Меньшиков и В. И. Тулаев

Уральский ордена Трудового Красного Знамени польтехнический институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ПРИВОЙ МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения и может быть использовано в горнодобывающей промышленности в качестве главного привода драги, Известен привод механизма, применяе- 5 мый в качестве привода рабочего органа многоковшового цепного экскаватора, содержащий двигатель, редуктор переборного типа и тормоз j1).

Недостатком этого привода является то, t0 что он тяжел, громоздок, сложен по конструкции и не отвечает требованиям, предъявляемым условиями эксплуатации.

Известен также привод драги, содержащий двигатель, редуктор, звездочку, ук 15 репленную на ведомом валу редуктора, амортизирующую систему с измерительным устройством для контроля работы привода и тормоз 12 .

Редуктор переборного типа с цилиндри« 20 ческими зубчатыми колесами и двигатель установлены на обшей плите, амортизированной относительно неподвижной рамы, на которой расположен тормоз, имеющий рычажно-шарнирную связь с редуктором. 25

Недостатком этого привода является то, что он тяжел, громоздок, обладает боль шой инерционностью, что затрудняет его управление.

Белью .изобретенная является улучшение эксплуатационных характеристик.

Указанная цель достигается тем, что редуктор привода выполнен многоступенчатым планетарным, эго ведомый вал - полым, ведущий вал размещен внутри settoI мого вала, корпус заторможен через амортизирующую систему; привод снабжен уста новленными на ведущем валу редуктора маховиком и двумя шинно-пневматическими муфтами, одна иэ которых связывает корпус редуктора с ведущим валом, а другая — последний с маховиком.

На чертеже изображена схема привода в двух проекциях.

Привод содержит электродвигатель 1, многоступенчатый планетарный редуктор 2, ведущий вал 3, муфту 4, соединяющую вал

3 с двигателем 1, полый ведомый вал 5, звездочку 6, укрепленную на нем. Ведущий вал 3 с закрепленной на нем солнечной

56447 8 шестерней 7 установлен на подшипниковых опорах 8, 9, а ведомый вал 5, связанный с водилом 10, установлен на подшипниковых опорах 11, 8 и 18, На ведущем ал

3 установлены маховик 12 и две щинно-. пневматические муфты 13 и 14. Муфта 13 связывает вал 3 с корпусом редуктора 2, а муфта 14 связывает вал 3 с маховиком

12. Корпус редуктора заторможен посредством рычага 15 с амортизирующей системой 16, включающей демпферы 17 и элек-4 троизмерительное устройство (на чертеже не показано), данхпее информацию о нагру женности привода.

Работа привода происходит следующим образом.

При включении электродвигателя 1 для работы на легких грунтах крутящий момент через муфту 4 передается на ведущий вал

3 и ведущую солнечную шестерню 7 планетарного редуктора. С шестерни 7 момент через промежуточные ступени планетарного редуктора передается на водило 10 послед« ней ступени, ведомый вал 5 и звездочку

6, которая приводит в движение черпаковую цепь, Для работы на тяжелых грунтах к при.. воду через шинно-пневматическую муфту

14 подключается маховик 12. Йля этого в муфту подается редуцированное давл ние воздуха необходимой величины.

В случае стопорения привода, например при встрече черпаковой цепью непреодолимого препятствия, шинно-пневматическая муфта 14, пробуксовывая, передает на вал

1 ведущей звездочки ограниченный инерционный момент маховика 12, тем самым предохраняя привод от поломок.

Тормозное устройство привода, функции которого выполняет шинно-пневматическая муфта 13, осуществляет как маневровое, так и аварийное торможение.

Маневровое (рабочее, технологичес;oe) торможение осуществляется с пульта управления приводом одновременно с отключением двигателя. При этом в шинно-пневматическую муфту 13 подается сжатый воздух низкого давления, обеспечивающий плавную остановку привода, Аварийное (предохранительное) торможение осуществляется автоматически в случае обрыва цепи или при возникновении опасных нагрузок. Импульсы на аварийное торможение выдает электроизмерительное устройство амортизирующей системы 16.

Торможение осуществляется аналогично маневровому, но более интенсивно за счет ступенчатого повышения давления воздуха, подведенного в шинно-пневматическую муфту 13.

C)

Все нагрузки от привода воспринимаютс амортизирующей системой 16 и подшипни» кол 18.

Привод по данному изобретению имеет более высокие по сравнению с известным технико-экономические показатели.

Привод за счет применения планетарных редукторов занимает почти в два раза, меньшую плошадь, на 25"/о легче известного и дешевле. В результате себестоимость добычи горной массы снижается на 3,7 Ь.

Уменьшение инерционности вращающихся ! собственных масс привода исключает Воз»

) можность возникновения разрушающих усилий в элементе конструкции при случайных стопорениях привода во время работы на легких грунтах с максимальной скоростью.

2ф Маховик, связанный с ведущим валом привода шинно-пневматической муфтой, позволяет стабилизировать загрузку двигателя и преодолевать кратховременные пиковые сопротивления при отработке средних и

2s тяжелых грунтов. Регулирование давления воздуха, подаваемого в муфту, может осуществляться автоматически в зависимости от нагружения привода. Это позволяет ограничивать передаваемый.шинно-пневмати30 ческой муфтой инерционный момент махови» ка до заранее заданной величины, что предохраняет элементы конструкции от возникновения в них разрушающих усилий при, аварийных, например стопоряших, нагрузках, 35 Применение демпфируюшей амортизирующей системы подвески редуктора способствует стабилизации скорости вращения привода и эффективному гашению колебаний его при работе на тяжелых грунтах.

Наличие предохранительного торможения значительно уменьшает вероятность схода черпаковой цепи с приводного барабана в случае ее обрыва, предупреждая тем самым

45 аварию.

Формула изобретения

50 Привод механизма, например драги, содержащий двигатель, редуктор, звездочку, укрепленную на ведомом валу редуктора, амортизирующую систему с измерительным устройством для контроля работы привода

55 итормоз,отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, редуктор выполнен многоступенчатым планетарным, его ведомый вал - полым, ведущий вал разл1ещен кнут»

60 ри ведомого вала, хорпус заторможен через

) 564478

Составитель Н. Мельникова

Техред, А. Богдан Корректор Л. Небола. Редактор О. Иванова

Заказ 2050/204 Тираж 1154 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4 амортизируюшую систему; привод снабжен установленными на ведушем валу редуктора маховиком и двумя шинно пневматическими муфтами, одна иэ которых связывает корпус редуктора с ведушим валом, а другая - последний с маховиком.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 187647, кл. F. 02 f 3/14, 1966.

2. Авторское свидетельство ССР

N 200387, кл. Р 16 Н 35/10, 1967.