Стенд для поверки уровнемеров жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ил .1я н

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сфефв Сфватскее °

Сфциалистичесиив

Рве убпии (6!) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 12.03,76(21) 2335177/10 с присоединением заявки Ж— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 050777,Бюллетень ЭЬ 25 (45) Дата опубликования описания 2110.77

2 (Я) М. Кл.Q 01 Т 25/00

Геетдеретеееемр ееаетет еееете тееееетрее еееР ее дерев ееееретееее е етермтет (53) УДК 53.089.6. (088, 8) (72) Авторы изобретения

Г.К. Алимочкин и В.Л. Федоров (7!) Заявитель ленинградский институт авиационного приборостроения (54 ) СТЕНД ДЛЯ ПОВЕРКИ УРОВНЕМЕРОВ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к области метрологии и измерительной техники, преимущественно к поверочным стендам, и может найти применение для автоматического снятия характеристик, в 5 частности авиационных емкостнйх уровнемеров.

Известно устройство для статической поверки уровнемеров жидкости, которое содержит заполненный жидкостью (О резервуар, механизм погружения датчика контролируемого уровнемера и схему измерения11) .

При ° изменении глубины погружения !8 датчика погрешность контролируемого уровнемера содержит статическую и динамическую составляющие погрешности.

В этом устройстве для уменьшения влияния динамической. составляющей 20 погрешности применяют двухскоростное изменение уровня жидкости, т.е. медленно изменяют уровень жидкости в окрестности контролируемых точек, в то время, как в промежутках между ними, 25 скорость существенно увеличивают. Однако эти устройства при большом числе контролируемых точек теряют свое преимущество в быстродействии, а при уменьшении количества реперных точек З3 снижается точность и достоверность поверки, Известны также стенды для поверки уровнемеров жидкости, содержащие заполненный жидкостью резервуар, механизм погружения датчика контролируемого уровнемера, выход которого соединен с входом блока отсчета глубины погружения, и устройство регулирования .скорости погружения(2 ° Оно имеет приводимый в действие от двигателя кулачок с копирной канавкой в нем, Толкатель кулачка, движущийся в его канавке, ° приводит в действие установленный йа шарнире подъемный стержень, который в свою очередь перемещает испытываемый датчик. Стержень расположен относительно резервуара таким образом, что закрепленный на нем датЧик вводится в жидкость или выводится из нее. В этих устройствах скорость погружения датчика может быть изменена за счет профнлировки кулачка, программного изменения скорости двигателя и т.д.

Однако и для этих стендов выбираются такие скорости погружения для каждого участка характеристики, чтобы динамическая погрешность была заведомо много меньше допустимой статичес564539 кой погрешности. Следствием этого является малое быстродействие.

Цель изобретения — повышение точности контроля и сокращение времени проверки. Это достигается тем, что в 8 схему программного изменения скорости введен эадатчик тарировочной характеристики, подключенный к выходу блока отсчета глубины погружения н к одному из входов блока сравнения, на два щ других входа которого подключены дополнительно введенный задатчик допуска и датчик контролируемого уровнемера, а выход блока сравнения соединен с механизмом погружения.

На чертеже изображен предлагаемый стенд для проверки уровнемеров. Стенд содержит заполненный жидкостью резервуар 1„ механизм погружения 2 датчика контролируемого уроннемера сосI 20 тоящий из ходового винта 3, двигателя 4, направляющей 5 и консоли б для крепления датчика 7 контролируемого уровнемера, к выходу которого подключен измерительный преобразователь 8 контролируемого уроннемера. Блок отсче 5 та глубины погружения 9, механически связанный с консолью б, представляет собой преобразователь глубины погружЕния Н в электрический сигнал.

Задатчик тарировочной характеристики 10, подключенный к выходу блока 9, предназначен для моделирования образцового значения выходного сигнала уровнемера|Н, соответствующего глубине погружения датчика Н.

Блок сравнения 11 может быть представлен в виде двух сумматоров 12 и 13, включенных последовательно и предназначенных для сравнения поступающих 40 на их входы. электрических сигналов в виде напряжений. . Первый вход сумматора 12 соединен с выходом эадатчика 10, а второй вход — с выходом измерительного преобразователя 8 кон- 45 тролируемого. уровиемера. Вход сумматора 13 связан с задатчиком допуска 14, предназначенным для введения Фиксиро- ванной величины допуска для всей тарировочной характеристики или отдель- 80 ного ее участка.h,H. Блок регулирования скорости погружения 15 служит для изменения напряжения питания двигателя 4 как по величине, так и по зна ку и включен между ныходом блока 11 и входом механизма погружения 2 датчика 7.

Стенд работает следующим образом.

До момента касания датчика 7 контролируемого уровнемера с жидкостью, заполняющей резервуар 1, на входах схемы сумматора 12 сигналы равны нулю. При этом сигнал с выхода схемы сумматора 13, равный разности между величиной допуска д Н, поступающей с задатчика допуска 14, и текущим значением погрешности контролируемого уроннемера 1(1) k - H максимален.

Следовательно, сигнал, вырабатываемый блоком регулирования скорости погружения 15 и поступающий на двигатель 4, предельно большой, и датчик 7 спускается с максимальной скоростью, При погружении датчика 7 в жидкость, заполняющую резевуар 1, величина глубины погружения датчика 7, снимаемая . с механизма погружения 2, преобразуется в блоке отсчета глубины погружения 9 в электрический сигнал, который . поступает на вход задатчика тарировочной характеристики 10. Далее в сумматоре 12 блока сравнения 11 происходит вычитание сигнала, поступающего с выхода преобразователя 8 контролируемого уровнемера и характеризующего измеренное значение Н из сигнала, поступающего с выхода задатчика и соответствующего образцовому значению Но Полученная разность|(Ц подается на вход сумматора 13, н котором происходит. сраннение ее с л Н, Формируемой эадатчиком допуска 14.

Абсолютное значение полученной раз-ности является: управляющим сигналом для блока 15, который осуществляет оптимальное управление скоростью riorружения.

В этом случае текущее .значение погрешности может быть представлено в ниде суммы динамической-E я„(М и статической- „(1) составляющей погрешности. В точке характеристики уровнемера, выходящей за пределы допуска, где 5 (1) д Я, скорость уменьшается до нуля, и дальнейшее перемещение датчика 7 прекращается.

Максимальное быстродействие в предлагаемом устройстве достигается за счет того, что на тех участках тарироночной.характеристики контролируемого уровнемера, гдето (Ц < ь К возрастает скорость перемещения датчика уровиемера, и следовательно, увеличинается Е (<) до тех пор пока

ДИН

Ест® дин ® « Н.соиз1.

Поскольку динамическая1составляющая погрешности Йд„„(1) меняет знак в завй" снмости от. знака скорости, то контроль осуществляется при прямом и обратном ходе датчика.

Контроль:,уровнемеров осуществляет" ся по всей длине тарировочной характеристики, а не в отдельных реперных точках. За счет этого возрастает точ" ность и достоверность контроля.

Введение в испытательный стенд со нокупности новых блоков уменьшает время, затрачиваемое на контроль уровнемеров ripe нх статических испытаниях, эа счет того, что скорости вертикаль5645 39

Формула изобретения

Составитель Н. Варнек

Редактор Ос Филиппова Texpegp.Андрейчук.Кг рректоо А, Лакида

Заказ 2141/207 Тираж 907 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раышская наб. д. 4/5 с с «с а. сс с

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ных перемещений датчика контролируемого уровнемера оптимальны для каждой точки тарировочной характеристики.

Предлагаемое устройство автоматизирует контрольные операции, а это особенно важно при поверке комплектов уровнемеров, имеющих десять и более датчиков. С помощью Предлйгаемого стенда возможно имитировать волнение поверхности топлива в баках на различных режимах полета летательного аппарата, что очень важно при разработке новых иэделий °

Стенд для поверки уровнемеров жидкости, содержащий заполненный жидкостью Резервуар, механизм погружения датчика контролируемого уровнемера, выход которого соединен с входом блока осчета глубины погружения, и схему программного изменения скорости перемещения механизма погружения, отличающий с я тем, что, с целью повышения точности контроля и сокращения времени поверки, в схему программного изменения скорости введен задатчик тарировочной характеристики, подключенный к выходу блока отсчета глубины погружения и к одному из входов блока сравнения, на два других входа которого подключены дополнительно введенный эадатчик допуска и датчик контролируемого уровнемера, а выход блока сравнения соединен с механизмом погружения датчика.

Источники информации, принятие во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 352145, кл. Ц- 017 25/00, 1970.

2. Патент США 9 3578755, кл. 73-3, 1971.