Гидравлическое устройство для создания осевой нагрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 31 05 72 (21) 1790826/28 (51) М. Кл.о

501 М 13104 с присоединением заявки №вЂ”

Государствеииый комитет

Совета Иииистров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.07.77 Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 26.08,77 (53) УДК 532.979. (088.e) (72) Автор изобретения

М. С, Черненка (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕ(МОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ

ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ

Известно гидравлическое устройство для создания оСевой нагрузки преимущественно в машинах для испытания на долговечность подшипников качения, включающее заполняемый рабочей средой от источника питания полый корпус,, внутри которого расположен имеющий посадочное место под испытуемый подшипник вращающийся вал с жестко закрепленным на нем воспрщнимаюшим давление рабочей среды диском, 10

Однако осевая нагрузка, воспринимаемая диском, исчезает только в случае прекращения подачи рабочей среды. При поломке испытуемого подшипника в таком устройстве не исключена авария всей машины в це- И лом, Дель изобретения - обеспечение автоматического снятия осевой нагрузки при поломке испытуемого подшипника. Описываемое устройство отличается от известного тем, что внутри корпуса выполнена кольцевая фасонная расточка с днамет ром большим диаметра диска, имеющая на образующей поверхности кольцевой выступ, расположенный в перпендикулярной оси вала 25 плоскости, н разделенная диском на две симметричные камеры, связанные с полостью „ корпуса шелевыми зазорами между боковымн поверхностями диска и расточки, при этом по периферии диска выполнена П-образная кольцевая кгчавка, в которую с боковыми шелевы мн зазорами входит кольцевой выступ и образует с ней камеру высокого давления, а диск установлен относительно оси симмет» рии фасонной расточки таким образом, что, например, первый н третий щелевые зазоры, считая от испытуемого подшипника, имеют боль.нее проходное сечение, чем второй и четьертьп, причем камера высокого давления соединена с каналами с источником питания рабочей среды.

На фнг, 1 изображена испытательная машина, в которую встроено описываемое уст ройство, продольный разрез; на фиг. 2диск, выполненный без радиальных каналов.

Устройство для создания осевой нагрузки на подшипники качения содержит заполняемый рабочей средой (маслом) полый кор» пус 1, в котороЫ в опорных подшипниках

2 н 3 размещен вращающийся вал 4, Ис564561

3 пытуемым является подшипник Э. На валу

4 жестко закреплен воспринимающий давление рабочей среды диск 5. В корпусе 1 выполнена кольцевая фасонная расточка 6, разделенная диском 5 на две симметричные камеры 7 и 8, связанные с полостью 9 корпуса 1 щелевыми зазорами 10 и 11, образованными между боковыми поверхностями диска 5 и фасонной расточки 6, диаметр которой больше диаметра диска. На образующей поверхности фасэннэй растэчки

6 имеется расположенный перпендикулярно к оси вала 4 кольцевой выступ 12, а по пе риферии диска 5 выполнена П-образная канавка 13, в которую частично заходит. коль- 15 цевой.выступ 12, образуя при этом два шалевых зазора 14 и 15 и камеру 16, высокого давления, связанную с полостью 9 корпуса 1 радиальными каналами 17, выполненными в теле диска 5. 20

Полость 9 корпуса 1 связана с источникэм питания рабочей среды (масла) через штуцер 18, а с линией слива - через штуцер 19 с подпорным дросселем 20 и через штуцер 2 1.

Кроме того камеры 7 и 8 для замера давления снабжены штуцерами 22 и 23.

Узел 24 служит, для создания радиальной нагрузки на испытуемый подшипник.

Если диск 5 выполнен сплошным, т.е, без 30 радиальных каналов, то кольцевой выступ

12 снабжен каналом со штуцером 25, сое; диненным через дроссель 26 с источником; питания., Диск 5 ориентирован относительно оси симметрии фасонной расточки 6 таким образом, что при безаварийной работе уст ройства постоянно сохраняется неравенство проходных сечений щелевыхзазоров, из которых зазоры 10 и 14 имеют большее про- Ю ходное сечение, чем зазоры 11 и, 15.

Вращение диска 5 осуществляется от привода (не показан) через вал 4. Через штуцер 18 подводится рабочая среда (масло), которая смазывает испытуемый под- 45 шипник 3, и, протекая через него, поступает в полость 9 корпуса 1.

Из полости 9 рабочая среда захватывается радиальными каналами 17 и нагнетается под высоким давлением в камеру 16, отку- 50 да через щелевой зазор 14 поступает в каме- ру 7, обеспечивая в ней такое же давление, так и в камере 16, так как проходное сечение щелевого зазора 11 меньше, чем проходное сечение зазора 14, 55

Hs щелевом зазоре 11 давление резко уменьшается, и в камере 8 давление становится значительно ниже, чем в камере 7, Таким образом, из-за перепада давлений между камерами 7 и 8 создается осевое уси-N лие, которое через вал 4 передается на подшипник 3. Величина осевого усилия измеряется посредством штуцерэв 22 и 23, а регулируетсч с помощью дросселя 20 штуцера

При подаче рабочей среды от источника питания непосредственно в камеру 16, аналогично обеспечивается перепад давления между камерами 7 и 8, а величина осевого усилия регулируется с помощью дросселя 26 и штуцера 25.

В случае пэлэмки испытуемого подшипника 3 зазоры 10, 11, 14 и 15 становятся равными по проходному сечению, давление в камерах 7 и 8 мгновенно уравнивает ся и осевая нагрузка снимается. Диск удерживается в плоскости оси симметрии фасонной расточки 6 уравновешенным давлением жидкости, что предохраняет материальную часть машины эт поломок.

При подаче рабочей среды эт источника питания непосредственно в камеру 16, через штуцер 25, обеспечивается возможность прилэжения осевого усилия на испытуемый подшипник как в его статическом, так и в динамическом сэстоянии.

Формула изобретения

Гидравлическое устройство для создания осевой нагрузки, преимущественно в машинах для испытания на долговечность подшипников качения, включающее заполняемый рабочей средой от источника питания полый корпус, внутри которого расположен имеющий посадочное место под испытуемый подшипник вращающийся вал с жестко закрепленным на нем воспринимающим давление рабочей среды диском, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью автоматического сня-, тия осевой нагрузки при поломке испытуемого подшипника, внутри корпуса выполнена кольцевая фасонная расточка с диаметром большим диаметра диска, имеющая на образующей поверхности кольцевой выступ, расположенный в перпендикулярной оси вала плоскости, и разделенная диском на две сим метричные камеры, связанные с полостью i корпуса щелевыми зазорами между боковыми поверхностями диска и расточки, при этом по периферии диска выполнена П-образная кольцевая канавка,в которую с боковыми щелевыми зазорами входит кольцевой выступ и образует с ней камеру высокого давления,а диск установлен относительно оси симметрии фасоннэй расточки таким образом,что,например, первый и третий щелевые зазоры,считая от испытуемого подшипника, имеют большее проходное сечение, чем второй и четвертый, причем камера высэкогэ давления соединена каналами с источником питания рабочей среды.

16

Фиг. z

Составитель Ф. Емельянов

Редактор С. Титова Техред И дсталощ Корректор H. Ковалева

Заказ 2 143/208 Тираж 1101 Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.