Ротор взрывозащищенного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е > б64685

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ ССИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлЕно 15.07 75(21) 2156339/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.07.77 Бюллетень М 25 (45) Дата опубликования описания 22.08.77 (51) М. Кл

Н 02 К 5/12

Государственна>й комитет

Совета Министров СССР во делан изобретений н открытий (53) УДК621.313.04 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л. Б. Резник, П. С. Звездин, О. П. Юрченко и А. В. Панасюк (71} Заявитель (54) РОТОР ВЗРЫВОЗАЩИШЕННОГО

ЭЛЕК ТРОДВ ИГА ТЕ ЛЯ

Изобретение относится к электромашиностроению,а именно к вэрывозашншенным машинам.

В известных взрывозащищенных машинах, s которых имеется насаженный на вал пакет ротора с аксиальными каналами, последние являются местом поджатия и детонацион,ного горения >зрь>воопасной смеси (1).

Следствием такого процесса является развитие давления взрыва, значительно превышающее давление взрыва при нормальном горении смеси.

Такой двигатель изготавливается с обо» лочкой повышенной прочности и с уменьшенными зазорами в соединении вал-втулка, чтобы исключить взрывопередачу в окружающую сред-.

Белью изобретения является снижение давления взрыва и упрощение технологии.

Эта цель достигается тем, что на входе и выходе вентиляционных каналов установлены фильтры с пламягасяшими сквозными отверстиями.

На.чертеже изображен ротор взрыг:озашищенного электродвигателя, продольный разрез..

Он состоит из вала 1, на котором насажен пакет 2 с вентиляционными аксиальнь>ми каналами 3, на входе н выходе которых установлечы фильтры 4 с пламягасяшими сквозными отверстиями.

При взрыве смеси в лобовой части электродвигателя происходит разгрузка давления взрЬ>ва через аксиальные вентиляционные каналы в противоположную полость.

Горение смеси в каналах не происходит, так как пламя взрыва гасится и раскален ные продукты горения охлаждаются до безопасных температур в пламягасяших сквозных отверстиях фильтров при входе продуктов вары ва в вентиляционные каналы. Охлажденные продукты взрыва (гореция) см н>иваются горючей смесью в каналах, выходят в противоположную полость статора н разбавляк>т взрывоопасную смесь, находя»>ук>ся там. При этом концентрация горючей смеси уменьшается ниже .предела взрь>ваемости или происходит подавление горения пегорючи.ли газамн, если смесь воспламенилась, через -.>азор между статором и ротором, 564685

Составитель В. Огорелкова

Редактор И. Марховская Техред И. Астапош КорректоР Е. Папп

Заказ 2059/215 Тираж 917 Подписное

UE3HHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вентиляционные каналы, ввиду отсутствия поджатия во второй полости, резко снижают павление взрыва, а следовательно, уменьшают нагрузку на оболочку электродвигателя, Внутренняя разгрузка давления взрыва по воляет увеличивать зазоры в соединениях вал

-втулка,шит-корпус и пламягасящих отверстиях.

Формула изобретения

Ротор взрывозашишенного электродвигателя, содержащий насаженный на вал пакет, в котором выполнены .аксиальные вентиляционные каналы, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью снижения давления взрыва и упрощения технологии, на, входе и выходе вентиляционных каналов установлены фильтры с пламягасяшими сквозными отверстиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Хорунжий В. A. и др. Взрывозашишенное электрооборудование, М., Энергия", 1962, с. 299.