Асинхронный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Фл «c з« . к

« y vg;,":". ;--::-. ; - . ч ": ае" т ,г.

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 564690 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено05.05.74 (2! ) 2026255/07 (51) М. Кл.

Н 02 К 17/ЗО

Н 02 К 7/20 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета е1инистров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опублнковано05.07.77,Бюллетень № 25 (53) УДК 621.31Э.ЭЭЭ (088.8) (45) Дата опубликования описании 22.08.77 (72) Автор." изобретения

В. М. Лукашевич

Спецначьное проектно-конструкторское н технологическое бюро электрических машин Тираспольского завода электромашин

"Электромаш"

Pl) Заявитель (54) АСИНХРОННИЙ ЭЛЕК ТРОДВИГА ТЕЛЬ

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям малой н средней мощности.

Известен асинхронный электродвигатель, содержащий магннтопровод статора со стерж-5 невой обмоткой, каждый проводник которой установлен в отдельном пазу магннтопровода, встроенный трансформатор, магннтопровод которого смещен по осн относительно магннтопровода статора н выполнен нз двух lO частей, расположенных одна внутри другой, установленных с возможностью взаимного перемещении, причем на внутренней части магннтопровода размещены катушки первичной обмотки, а на внешней части магннто- 15 провода — стержневая вторичная обмотка, каждый проводник которой соединен с соответствующим проводником о.>мотки статора н подшнпннковые щиты.

Такой двигатель неудобен тем, что сложно заменять катушку первичной обмотки трансформатора из-за того, что надо разработать внутреннюю часть магнитопровода тр нсформатора. 25

1.1елью настоящего изобретения является повышение ремонтоспособностн двигателя.

Указанная цель достигается тем, что внутренняя часть магннтопровода трансформатора содержит ен радиально расположенных стержней (где ттт — число фав), обы диненных в центральной части магннтопровс дом, причем соседние стержни смещены на угол Зб0 эл. град.вкатушкя первичной обЯ мотки установлены на стержнях, а внутренняя обмотка трансформатора — между ка« тушками первичной обм отки.

Один нз подшнпннковых шитов электро двигателя может быть установлен между магннтопроводамн трансформатора н статора, На фнг. 4. изображен предлагаемый электродвигатель, продольный разрез; на фнг. 2 н Э— узел "трансформатор-статор с трехпроводной вторичной обмоткой трансформатора; на фиг. 4 — схема литого перехода между статором и трансформатором; ца фиг. 5 н бузел трансформатор -статор с шестипроводной вторичной обмоткой двигателя; на фиг. 7 и 8 схема литого перехода между трансформатором н стаюром с транспонированием провод564690 ников в зоне между трансформатором и ста тором.

Асинхройный двигатель содержит ротор 1, сердечник 2 и обмотку 3 статора, несъемную внешнюю часть 4 сердечника трансформатора, вторичную обмотку 5 трансформатора; съемную внутреннюю часть 6 сердечника трансформатора, первичную обмотку 7 трансформатора, станину 8, подшипниковые шиты 9 и 10, вен-. тилятор 11 и кожух 12. о

При необходимости обеспечить герметичность трансформатора и облегчить доступ к его первичной обмотке, подшипниковый шит 10 может быть установлен между магнитопроводом трансформатора и сердечником статора (фиг. 1). В этом случае :ран» сформаторную часть закрывают крышкой 13.

Сердечник статора и ротор выполнены обычной конструкции, а обмотка статора

3 - заливкой пазов сердечника, вторичная об-о мотка 5 трансформатора выполнена наружной ао отношению к первичной обмотке трансформатора и состоит из проводников, представляющих собой продолжение вдоль оси ° вала трех или шести выводов обмотки ста- 25 тора, соединенных на выходе из окон трансформатора дуговыми участками. Внутренняя часть магнитопровода трансформатора

6 содержит радиально расположенные стерж ни 14, число которых равно числу фаз дви- ЭО гателя, объединенные в центральной части магнитопроводом 15. При этом разъем в сердечнике трансформатора между ярмом и стержневой частью позволяет осуществить замену катушек первичной обмотки 35 лри осевом перемещении только стержневой части трансформатора.

При трехпроводной вторичной обмотке выводы в зоне между магнитопроводом трансформатора и статором разделяются Ю тремя радиальными прокладками 16 (фиг. 4)

При использовании шести выводов их транспонирование, требуемое для того, чт . бы два вывода фазы находились рядом, осуществляется, например, при помощи разделительной детали 17, установленной в зоне между магнитопроводом трансфопматора и сеРдечником статора (фиг 5 8)

Вал 18 двигателя проходит через отверстие в сердечнике .трансформатора.

Ф ормула изобретения

1. Асинхронный электродвигатель, содержаший магнитопровод статора со стержневой обмоткой, каждый проводник которой установлен в отдельном пазу магнитопровода, встроенный трансформатор, магнитопровод которого смещен по оси относительно магнитопровода статора и выполнен из двух частей, расположенных одна внутри другой, установленных с возможностью ззаимного перемещения, причем на внутренней части магнитонровода размещены катушки первичной обмотки, а на наружной части магнитопровода - стержневая вторичная обмотка, каждый проводник которой соединен с соответствуюшим проводником обмотки статора,и нодшипниковые щиты, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения ремонтоспособности, внутренняя часть магнитопровода трансформатора содержитrn радиально расположенных стержней(где m - число фаз), объединенных в центральной части магнитопроводом, причем соседние стержни смещены на угол - „эл. град.,катуш360 ки первичной обмотки установлены на стерж» нях, а вторичная обмотка трансформаторамежду катушками первичной обмотки.

2.. Электродвигатель по п. 1, о т л и— ч а 1о шийся тем, что один из псч шипниковых шитов установлен между магнитопроводами трансформатора и статора.