Электромагнитный колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

С0103 Советских

СОцнвлкстммюских

Республик

О П И С А Н И Е („) 1(14693

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕДВСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлеио 24.05.74 (21) 2026915/27 (5l) М. Кл. Н02К 49/00!

//F 16 D 49/16 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударстввывмй комвтвт

Сооота министров СССР оо двлаи квворвтвккв в открытий (23) Приоритет —. .(43) 0™убликоввио 05.07.77. Бюллетень № 25 (53) удК 62-592.32 (088.8) (45) Дата ойубликоваиия описания 25.10.77 (У2) Авторы изобретения

З.P. Доиадэе,М. А. Комиссарчик и А. В.Толмачев. (7l) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, в част1юсти к деталям мишин — тормозам.

Известны электромагнитные колодочные тормоза, содержащие шарнирно установленные на неподвижном основании стойки с охватывающими барабан тормоза тормозными колодками, жестко закрепленный на одной из стоек электромагнитный привод, якорь которого жестко связан с другой стойкой, а между стойками расположен кронштейн, снабженный стержнями с установленными на. них замыкающими колодки - пружинами. Некоторые тормоза снабжены звукопоглощающими буферами, расположенными между колодками и стойками, Такие тормоза недостаточно надежны в работе из-за снижения жесткости взаимодействия колодок с тормозным барабаном, что приводит к ускоренному износу звукопоглощающих буферов.

Для повышения надежности тормоза в работе и уменьшения износа звукогасящих буферов предложено кронштейн закрепить на неподвижном основании, а звукопоглощающие буферы — на кронштейе не, при этом на стойках установить регулируемые упоры для буферов, На чертеже показан предлагаемый тормоз.

На неподвижном основании шарнирно установлены стойки 1 и 2. В противоположном шарнирному концу стойки 2 закреплен электромагнит 3 с якорем 4, жестко связанный через тягу 5 со стой5 кой 1. На стойках закреплены тормозные колодки

6, взаимодействующие с тормозным барабаном 7.

Между стойками расположен неподвижно уста, новленный на элементе основания кронштейн 8 со стержнями 9, подпружиненными к стойкам пружи1О нами 10, замыкающими колодки.

Кроме того, на внутренней части кронштейна 8 закреплены звукогасящие буфера 11, сквозь кото. рые проходят с возможностью перемещения внутри буферов пальцы 12 с установленными на них регу15 лируемыми при помощи гаек 13 упорами 14.

Упоры установлены так,что зазор а между каждыми из них и соответствующими буферами меньше, чем зазор б между якорем электромагнита и

его катушкой. а Работает тормоз следующим образом.

При отсутствии электрического тока в обмотке электромагнита предварительно, сжатые замыкающие пружины 10 прижимают стойки 1 и 2 и колодки 6 к тормозному барабану 7, затормаживая ега.