Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 564790 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 07.06.72 (21) 1794116/11 (23) Приоритет — (32) 08.06.71 (31) 7120673 (33) Франция (43) Опубликовано 05.07.77. Бюллетень .)че 25 (45) Дата опубликования описания13.07.77

2 (51) М. Кл, B60G 11/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012.82/

/83 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Фернанд Мишель Алинкан и Жак Габриель Алинкан (Франция) (71) заявители (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам транспорт.. ных средств, в частности к гидропневматическим рессорам таких подвесок.

Известна гидропневматическая рессора подвески транспортного средства, содержащая корпус, в котором установлен рабочий цилиндр, гибкую диафрагму, отделяющую в корпусе пневматическую камеру, шток с поршнем, установленным в рабочем цилиндре и отделяющим в нем поршневую и штоковую полости (1). 11

Недостатком этой рессоры является низкая точность регулирования уровня транспортного средства.

Известна также гидропневматическая рессора подвески транспортного средства, содержащая кор- 13 пус, в котором установлен рабочий цилиндр, горизонтальную перегородку, разделяющую пространство между корпусом и цилиндром на первую и вторую полости, в каждой из которых расположена гибкая диафрагма, отделяюшая в корпусе пневма- 20 тическую камеру, шток с поршнем, установленным в рабочем цилиндре и отделяющим в нем поршневую и штоковую полости, связанные между собой посредством обратного клапана, причем первая иэ полостей пространства между корпусом и цилинц- 25

2 ром сообщена с его штоковой полостью, связанной, ! в свою очередь, со второй полостью этого прост. ранства (2).

Недостаток этой рессоры - низкий уровень транспортного средства на стоянке.

Целью изобретения является повышение уровня транспортного средства на стоянке, f

Для достижения поставленной цели обратный клапан выполнен из подпружиненной пластины, опира1ощейся на торец поршня, обращенный к штоковой полости цилиндра, и сообщаюшей при ходе сжатИя рессоры поршневую полость рабочего цилиндра сего штоковой полостью, а при хоп отбоя разобщающей эти полости..

На фиг. 1 представлена гидропневматическая рессора, продольный разрез; на фиг. 2 - верхняя часть рессоры, продольный разрез; на фиг. 3средняя часть рессоры, разрез; на фиг. 4 - нижняя часть рессоры, разрез; на фиг, 5 - разрез А — А на фиг. 4.

Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства содержит корпус 1, в верхней части которого установлена головка 2, заодно с которой выполнен резьбовой хвостовик 3. На хвостовик навернута проушина 4 для крепления рес564790

60 соры и подрессоренной части транспортного средства. В хвостовике выполнено сквозное отверстие 5, закрьпое винтом 6, а в головке 2 кольцевые канавки 7 и 8. В канавке 7 установлено уплотнительное кольцо 9, герме1изирующае rii-„ ловку относительно корпуса при завальцовке участка 10 корпуса на головку, Во внутренней части головки выполнена расточка11, имеющая участок 12. В расточке 11 установлен рабочий цилиндр 13, в котором размещен поршень 14 со што. ком 15. Последний установлен в направляющей 16, закрепленной в конце ци1тиндра 13, противоположном головке 2.

Поршень 14 отделяет в цилиндре 13 поршне. вую полость Б и штоковую полость В. Направляющая центрируется в наконечнике 17, ввернутом в корпус1. На наконечнике17 закреплен грязезащитный чехол 18, охватывающий шток. В гнезде 19 конца направляющей 16, примыкающего к наконечнику 17, смонтировано уплотнительное кольцо 20.

Над гнездом этого кольца расположены вьпочки для размещения антифрикциониых втулок 21 и 22.

В направляющей 16 над втулкой 22 выполнена кольцевая канавка 23, в которую выходят кана.лы 24, Над канавкой 23 в направляющей выполнена расточка 25, переходящая в расточку 26 большего диаметра В последнюю устанавливается второй конец рабочего цилиндра 13.

К концу 27 штока, противоположному поршню, крепится опора 28, соединяющая его с неподрессо. ренной частью транспортного средства. На шток надета упругая втулка 29, служащая органичительным буфером при сжатии амортизатора. В наконечнике 17 выполнен канал 30, закрываемый винтом 31, имеющим герметизирующую прокладку 32.

Канал 30 выходит в кольцевую горловину 33, расположенную с внутренней стороны наконечника 17.

К горловине подходят каналы 34, расположенные в промежуточном кольце 35, установленном на внутреннем торце наконечника 17, Герметизация последнего относительно кольца 35 осуществляется при помощи прокладок 36 и 37. По наружной поверхности кольца 35 выполнена канавка 38.

Пружинные кольца 39, 40, входящие в канавки наружной поверхности рабочего цилиндра 13, иксируют два диска 41,42, прижатые один к другому и установленные на ножке 43 корпуса 1.Диски образуют горизонтальную перегородку, делящую пространство между корпусом и цилиндром на две полости Г и Д. В диске 41 выполнен сквозной канал 44, выходящий в кольцевую расточку 45, а в стенке рабочего цилиндра против этой расточки выполнено отверстие 46, соединяющее штоковук полость В с полостью Д. Гибкая диафрагма47 установлена. в полости Г и имеет на концах борта 48,49, закрепленные соответственно в канавке 38 кольца 35 и в канавке диска 41.

В стенке рабочего цилиндра13 над верхним торцом направляющей 16 выполнено дроссели рующее отверстие 50, сообщающее полости В и Г.

Каналы 24 закрыты дисковым клапаном 51, закрепленным двумя винтами 52, В полости Д установлена гибкая диафрагма 53, имеющая на концах борта 54 и 55, закрепленные. соответственно в кольцев ых канавках диска 42 и -головки 2.В стенке рабочего цилиндра 13 на уровне у .астка 12 выполнено отверстие 56, сообщающее между собой полости Б и Д. Диафрагма 47 отделяет в корпусе 1 пневматическую камеру, а диафрагма 53 пневматическую камеру Е. Последняя может сообщаться с внешней средой через канал 57 в стенке корпуса1, закрьпый пробкой 58 с прокладкой 59, Камера Ж может сообщаться с внешней средой через канал 60 в стенке корпуса 1, закрьпый ,пробкой 61 с прокладкой 62. Внутренний конец штока имеет.уточненные участкж63 и-64. Йа участке 64 выполнена резьба и установлен поршень 14, прижатый гайкой 65, навернутой на резьбу. На участке 63 установлена пружина бб, упирающаяся в выступ штока и прижимающая пластину 67 клапана к торцу поршня 14, имеющего перенускные кана- лы 68.

Рессора заправляется жидкостью через канал 5.

Воздух, оставшийся в рессоре после заправки, удаляется через канал 30. Камеры Ж и E заполняют сжатым воздухом. При установке рессоры на транспортное средство поршень 14 расположен ниже отверстия 46,: благодаря чему уровень трав саортного срадства превышает. ереднюю величкьу.

Под статической нагрузкой транспортного средства,,это положение поршня сохраняется при динамическом режиме работы рессоры. При сжатии рессоры давление в поршневой полости Б увеличивается, а в штоковой полости В уменьшается, в результате жидкость иэ поршневой полости проходит через каналы 68 и, открывая пластину 67 клапана, поступает в штоковую полость В. При ходе отбоя пластина 67 закрывается пружиной 66, и жидкость остается в штоковой полости. В течение хода отбоя жидкость вытесняется из штоковой полости В через канавку 23, каналы 24 и клапан 51 в полость Г. ,Пявление жидкости в этой полости деформирует диафрагму 47, сжимая газ в камере Ж и замедляя перемещение штока.

Таким образом, при возвратно-поступательном перемещении поршня в рабочем цилиндре жидкость постепенно перекачивается из поршневой полости Е в штоковую полость В, поднимая поршень. При расположении верхнего торца поршня ниже отверстия 46 полости Б и Д сообщены между собой посредством этого отверстия и отверстия 56, а при подъеме поршня и расположении его верхнего торца. выше отверстия 46 эти полости сообщаются только через отверстие 56, При дальнейшем подъеме поршня его нижний торец открывает отверстие 46, и штоковая полость В сообщается с полостью Д через канал 44, и регулирование уровня транспортного средства прекращается. После этого рессора работает в режиме колебаний относительно среднего уровня транспортного средства, 564790

Фо рмул а и зо бр е те ни я

Гидропневматическая рессора подвески транспор moro средства, содержащая корпус, в котором установлен рабочий цилиндр, горизонтальную перегородку, разделяющую пространство между кор-. пусом и цилиндром на первую и вторую полости, в каждой из которых расположена гибкая диафрагма, отделяющая в корпусе пневматическую камеру, шток с поршнем, установленным в рабочем цилиндре и отделяющим в нем поршневую и штоковую полости, связанные между собой посредством обратного клапана, причем первая из полостей пространства между корпусом и цилиндром сооб.щена с его штоковой полостью, связанной, в свою очередь, со второй полостью этого пространства, от лича ющаяся,тем, что, с целью повьппения уровня транспортного средства на стоянке, обратный клапан выполнен из подпружиненной пластины, опирающейся на торец поршня, обращенный к штоковой полости цилиндра, и сообщающей при ходе сжатия рессоры поршневую полость рабочего цилиндра с его штоковой полостью, а при ходе отбоя разобщающей эти полости.

1р Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Певзнер Н,М., Горелик А.М.."Пневматические и гидропневматические подвески", Машгиз, M„1965 г., стр. 140-142.

1я 2. Патент США Р 3094317 267-64, 1963 г. 647<>0

Pf 52

22

Р1

ß7

18

А -А

Фиг.5 (111ИИПИ Закан 2077 219 Тира к 893 Покончено

Филиал !1ПИ "11а генг", г. Ужгороп, >я. 1роок ная, 4