Отопительное устройство для транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г
О П И С А Н И Е „„gg4yg>
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соеетскии
Социалистимескии
Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 13.03,73 (21) 1895752/11 (23) Приоритет — (32) 14.03.72
2 (51) М. Кл 860 H !/20
Гасударственный номитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (31) P 2212173.9 (33) ФРГ (43) Опубликовано 05.07.77. Бюллетень № 25 (53) УДК 629.113.06:628. .81 (088.8) (45) Дата опубликования описания13.07.77 (72) Автор, изобретения
Иностранец
Вольфганг Рих (ФРГ) Иностранная фирма
"И. Эбершпрехер" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ОТОПИТЕЛЬНО УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ!
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автономным отопительным устройствам транспортных средств.
Известны отопительные устройства для автомобилей, содержащие корпус, размещенный в нем теплообменник, образованный двумя коаксиально расположенными камерамй цилиндрической формы, сообщающимися между собой через окна и предназначенными для прохождения первичного теплоносителя выхлопных газов, и полость для прохождения вторичного теплоносителя, поступающего к потребителю .(11.
Однако у известных устройств возможно прогорание внутренней камеры теплообменника в зоне днища из-эа того, что в этом районе проходящий .воздух, отбирающий тепло от выхлопных газов, недостаточно интенсивно обтекает днище, и тем самым ,недостаточно полно охлаждает его, в связи с чем в этом месте образуются застойные явлекия.
Известны также отопительные устройства для транспортных средств, содержащие корпус, размещенный в нем теилообменкик, образованньш двумя коаксиалыго расположенными камерами цилиндрической формы, сообщающимися между собой череэ окно, выполненное во внутренней камере, имеющей днище и подсоединенной к источнику первичного теплоносителя - выхлопным газам, а между обеими камерами расположена полость, образованная их стенками и предназначенная для прохождения вторичного теплоносителя (2).
У таких устройств из-за вьптолнения окна внутренней камеры цилиндрической формы в сечении тот же недостаток: прогорание внутренней камеры теллообменника в зоне днища.
Цель изобретения — повышение срока службы устройства за счет предотвращения нрогорания внутренней камеры в зоне расположения днища.
Для осущсс1вления этой цели окно выполнено каплеобраэкой формы, обращено сужающейся частью в сторону днища и соединено наклонными стенками с наружной камерой теплообменника.
Для регулирования движения вторичного теплоносителя, на наружной поверхности стенки вкутренней камеры сделаны продольные ребра, доходящие до окна.
На фиг. 1 изображено отопительное устройство, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - устройство, продольный раэреэ; на фиг. 4564791 разрез А — А фиг, 3; на фиг. 5 - стенка внутренней камеры, на фиг, 6- то же, вид сбоку.
Отопительное устройство содержит корпус 1, внутри которого размещен теплообменник, Он образован коаксиально расположенными квме1йми 2 и 3 цилиндрйческой формы, rrepaaa из которых является внутренней, а вторая - наружной.
Камеры сообщаются между собой через окно "а", выполненное во внутренней камере, имеющей днище 4 и подсоединенной через переходник 5 к источнику первичного теплоносителя - выхлопным газам. Последние постунают,из камеры сгорания (на фигурах не ПЬказанв) автономного отопительного устройства. Стенками камер 2 и 3 образована полость Б, которая предназначена для прохода вторичного теплоносителя - воздуха, поступающега к потребителю. Прошедщие через теплообменник газы сгорания выбрасываются наружу через натру бок 6. Однако "а" внутренней камеры имеет капле образную форму, обращенную сужающейся частью в сторону днища, и соединено наклонными стенками 7, образующими канал, с наружной камерой 3.
Ih наружной поверхности стенки внутренней камеры выполнены продольные ребра 8, доходящие до окна, При работе отопительного устройства выхлопные газы, (на фиг. 3 показаны пущсгирными стрел- ками) из камеры сгорания через переходник 5 поступают во внутреннюю камеру 2. уйдя до днища 4, они меняют свое направление нв180ои пройдя через отверстие "а" и упомянутый канал, поступают в камеру 3, имеющую днище 9. Из камеры 3 они выходят наружу через патрубок 6. В свою очередь, воздух (на фиг. 3 показан сплошной стрелкой) поступает в полость Б и, проходя по ней, отбирает тепло от выхлопных газов и тем самым охлаждает стешси камер2 и 3. Далее- нагретый воздух поступает к потребителю. Поскольку окна
"a" выполнено каплеобразной формы в сечении, то проходящий вдоль него и канала, поток воздуха не будет прерываться у стенок, образующих канал, ввнду чего днище внутренней камеры в зоне рас:::..в држенйя.ркпа с@ащлом не Ъудет=прогорать, Благо, даря наличию продольных ребер, воздух имеет направленное движение.
Формула изобретения
1. Отопительное устройство транспортных средств, содержащее корпус, размещенный в нем теплообменник, образованный двумя коэксиально расположенными камерами цилиндрической форЙ мы, сообщающимися между собой.через окно, вы, долнанцое.во внутренней: камере„имекдей днища и подсоединенной к источнику первичного теплоносителя - выхлопным газам, а между упомянутыми. камерами расположена полость, образованная стеи20 ками обеих камер и предназначенная для прохождения втооичного теплоносителя - воздуха„поступающего к потребителю, от лича ьз щее ся тем, что, с целью повышения его срока службы эа счет предотвращения прогорания внутр:.иней камеры в
25 зоне расположения днища, окне выполнено капле образной формы, обращено сужанхцейся частью в сторону днища и соединвно наклонными стенками с, наружной камерой теплоабменника.
2. Устройство по и; 1, о т л и ч. а ю щ е е с я тем,.
8О что„с.целью регулирования движения вторичного теплоносителя, на наружной поверхности стенки внутренней камеры сделаны продольные ребра, доходящие до уровня окна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ И 1218299, кл. 63 с 73, 1961 г.
2. Патент СССР N 187544, кл. В 60 Н 1/22, 1961 r