Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 (, О-й""И C А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

11ц 564884

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.74 (21) 2088514/13 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 20.07.77 (51) М. Кл. В 04В 1/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 66.067.57 (088.8) (72) Автор изобретения Б. А. Алексеев (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И, А, Лихачева (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к центрифугам с вращающимися барабанами для разделения преимущественно жидких смесей с твердыми частицами и может быть использовано для очистки масла в системс смазки двигателя внутреннего сгорания.

Известны центрифуги для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащие ротор с каналами для подвода загрязненного и отвода очищенного масла, привод, экран, установленный в роторе над выходными отверстиями канала для подвода масла, и экран, установленный в роторе под входным отверстием канала для отвода масла. Экраны имеют форму тел вращения (1).

В таких центрифугах при работе часть масла проходит от выходного отверстия канала для подвода масла к входному отверстию канала для отвода масла по кратчайшему пути — сначала в радиальном направлении вдоль первого экрана, затем в осевом и, наконец, опять в радиальном вдоль второго экрана, что не обеспечивает достаточно качественной очистки масла.

Целью изобретения является повышение качества очистки масла. Указанная цель достигается тем, что первый экран имеет в боковой поверхности окна для прохода масла, а радиальный размер второго экрана над этими окнами превышает минимальный радиальный размер первого экрана.

На фиг. 1 изображена предлагаемая центриф) га в разрезе по А — А фиг. 2; на фиг.

2 — разрез по Б — Б фиг. 1.

Центрифуга для очистки масла содержит установленный на неподвижной оси 1 вращающийся полый ротор 2, имеющий фланец

3, выполненный зацело с гильзой 4, и крыш10 ку 5, закрепленную на гильзе 4 с упором в торец фланца 3. В нижней части ротора 2 между ним и осью 1 установлен шарикоподшипник 6. В верхней части ротора гильза скользяще установлена непосредственно на

15 оси 1. В нижней части ротора 2 закреплена гидравлическая турбинка 7 привода ротора, а на оси 1 — сопловой аппарат 8.

В ось, имеющую ступенчатое центральное отверстие 9 и поперечное отверстие 10, встав20 лена трубка 11 отвода масла. Полость 12 между трубкой 11 и осью 1 соединена с магистралью подвода масла (не показана) и через .поперечное отверстие 13 в оси 1 — с сопловым аппаратом 8.

25 В верхней части гильзы 4 ротора выполнесны каналы 14 для отвода очищенного масла, соединяющие полость ротора с полостью 15 между гильзой 4 и осью 1, которая через отверстия 10 и 9 соединена с трубкой 11. Под

30 входными отверстиями канала 14 расположен б64884 экран 16, выполненный некруглым, зацело с гильзой 4. Этот экран частично перекрывает проход масла вдоль оси ротора 2 от турбинки 7 к входным отверстиям каналов 14. Экран расположен на возможно меньшем расстоянии от этих отверстий.

Ротор снабжен также экраном 17, образованным двумя стенками 18 и 19 и выполненным зацело с фланцем 3 и гильзой 4. Экран

17 частично перекрывает осевой и радиальный .проход жидкости от турбинки 7 в полость ротора 2. Он имеет в боковой поверх|ности окна 20 и 21 для прохода масла, причем радиальный размер R экрана 16 над окнами

20 и 21 больше минимального радиального размера R экрана 17 в районе окон.

При работе центрифуги масло из подводящей магистрали через полость 12 и отверстие

13 в оси 1 поступает в сопловой аппарат 8, направляющий его на лопатки турбинки 7 привода ротора 2. Через окна 20 и 21 масло поступает во в нутреннюю полость ротора, где очищается под действием центробежных сил и, огибая экран 16, подается к входным отверстиям каналов 14. Очищенное масло через эти отверстия поступает в полость 15, откуда через отверстия 9 и 10 в оси 1 и трубку 11 подается в систему смазки двигателя.

Масло при работе центрифуги двигается от турбинки 7 к входным отверстиям каналов 14, 4 либо огибая стенку экрана 17, либо огибая экран 16 в зоне наибольшего диаметрального размера. В обоих случаях удлиняется путь масла и увеличивается время его пребывания в сфере действия центробежных сил, а, следовательно, повышается качество очистки масла.

10 Формула изобретения

Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащая ротор с каналами для подвода загрязненного и отвода

15 очищенного масла, привод, экран, установленный в роторе над выходными отверстиями канала для подвода масла, и экран, установленный в роторе непосредственно под входным отверстием канала для отвода масла, от л и20 ч а ю щ а я с я тем, что, с,целью повышения качества очистки масла, первый экран имеет в боковой поверхности окна для прохода масла, а радиальный размер второго экрана над этими окнами превышает минимальный ради25 альный размер первого экрана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Труды НАТИ «Очистка топлива и масла в тракторных двигателях», М,, 1964, стр. 108—

30 110.

564884

b-b

А

Риз. 2

Составитель Б. Алексеев

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Котова

Редактор Н. Коган

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1677/15 Изд. № 576 Тира>к 815 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, PI(-35, Раушская наб., д. 4/5