Переносная моторная пила
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н-И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (и) 564959
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТРРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 29.03.76 (21) 2338821/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 08.08.77 (51) М. Кл. - В 27В 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 634.0.362.7 (088,8) (72) Автор изобретения
Э. А. Келлер
Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПEPEHOCНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
11
Изобретение касается виброизоляции рукояток мотопил и может найти применение в лесной и деревообрабатывающей промышленности, Известна конструкция переносной моторной лилы, включающая двигатель, пильный аппарат, бензобак и переднюю и заднюю рукоятки, жестко соединенные между собой в опорную раму, связанную с двигателем при помощи амортизаторов, главные центральные оси жесткости системы которых, а также главные центральные оси инерции рамы и двигателя с пильным алпаратом совмещены друг с другом, а ось цилиндра двигателя проходит через центр тяжести двигателя с пильным аппаратом (1).
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является переносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат, бензобак и рукоятки управления, жестко соединенные между собой в опорную раму, связанную с двигателем при помощи амортизаторов (2).
Цель изобретения — повышение пространственной виброизоляции рукояток управления рамы.
Для этого в предлатаемой лиле каждый из амортизаторов соединен с корпусом двигателя при помощи стакана, боковая поверхность которого выполнена с прорезями Н-образной формы, расположенными в шахматном порядке.
На фиг. 1 изображена .переносная моторная пила, общий вид; на фиг. 2 — стаканы.
5 Переносная моторная пила состоит из двигателя 1 с жестко соединенным пильным аппаратом 2. Бензобак 3 и рукоятки 4 жестко соединены в опорную раму 5, которая связана с двигателем при помощи амортизаторов
10 6, 7 и 8. Кажды амортизатор выполнен, например, в виде цилиндрических винтовых пружин, установленных без осевого натяга, крайние витки которых жестко укреплены в проушинах рамы, а средние — в проушинах дви15 гателя. Длина рабочих частей пружин выполняется в 1,45 — 1,55 раза больше их среднего диаметра, что обеспечивает равную жесткость амортизаторов IIQ всем направлениям. Амортизаторы расположены так, что
20 главные центральные оси жесткости системы амортизаторов х, у, z совмещены с главными центральными осями инерщии рамы I„, I„, I,.
Между амортизаторами 6, 7 и 8 и двигателем 1 установлены стаканы 9, 10 и 11, на бо25 ковых поверхностях которых выполнены,прорези, например Н-образной формы, расположенные в шахматном порядке, а перемычки
Т вЂ” образных прорезей параллельны осям стаканов. Число слоев образующейся решет30 ки выполнено, на|пример, равным трем, а ши564959 рина каждого слоя, а, b, с и расстояния между слоями, соответственно одинаковы. Количество и толщина слоев, а также диаметры стаканов могут выполняться неодинаковыми.
Конец 12 каждого стакана жестко связан с проушиной 13 амортизатора, а днище 14— с корпусом двигателя 1. Ограничитель 15 выполнен в виде оси с головкой 16, диаметр которой больше диаметра отверстия 17 в днище
14 стакана. Стаканы расположены так, что их оси лежат в плоскости XOZ.
Работа пилы осуществляется следующим ооразом.
Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, которые передаются через стаканы 9, 10, 11 и амортизаторы 6, 7, 8 на рукоятки 4 рамы 5. Совпадение главных центральных осей жесткости системы амортизаторов с главными центральными осями инерции рамы и применение равножестких амортизаторов существенно сужает спектр собственных частот системы и обеспечивает ее отстройку от резонанса с основными гармониками, возбуждаемыми двигателем. Выполнение прорезей Н-образной формы в стаканах 9, 10, 11 превращает их в слоистые (трехслойные) решетки с нагрузочными массами 18, расположенными в шахматном порядке, стаканы становятся полосовыми фильтрами низких частот, эффективно гасящими высокочастотные составляющие спектра возбуждения от двигателя.
Стаканы с прорезями являются элементами конструкции, позволяющими выравнять импедансы или динамические жесткости .на выходе в каждый амортизатор (путем изменения толщины слоев, длины прорезей, количества слоев, диаметра стаканов и т. п.), что позволяет дополнительно повысить эффективность пространственной виброизоляции рамы, Расположение стаканов вблизи амортизаторов и
10 наличие ограничителей 15 приводит к равномерному распределению нагрузки на стаканы и повышает надежность, всей конструкции.
Формула изобретения
15 Переносная моторная пила, включаюшая двигатель, пильный аппарат, бензобак и рукоятки уаравления, жестко соединенные между собой в опорную раму, связанную с двигателем при помощи амортизаторов, о т л и ч а ю20 щ а я с я тем, что, с целью повышения пространственной виброизоляции рукояток управления, каждый из амортизаторов соединен с корпусом двигателя при помощи стакана, боковая поверхность которого выполнена
25 с прорезями Н-образной формы, расположенными в шахматном порядке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 290828, 30 кл. В 27В 17/00, 1971.
2. Авторское свидетельство № 419377, кл. В 27В 17/00, 1972.
564959
Составитель T. Ивкина
Техред М, Семенов
Редактор Н. Аристова
Корректор Е. Хмелева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1669/6 Изд. № 627 Ти,раж 633 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д, 4/5