Форма для изготовления длинномерных железобетонных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 564965

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09.73 (21) 1960531/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 03.08.77 (51) M. Кл. В 28В 7/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий (53) УДК 69.057.5(088.8) (72) Авторы изобретения

М. H Собенников, Л. П. Яковлева и Н. А, Сорокапут

Комбинат «Братскжелезобетон»

Р 4 с (71) Заявитель у,*,к;

:: 4", (54) ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЪ|Х

ЖЕЛ ЕЗОБЕТОН Н Ъ|Х ИЗДЕЛ И Й

Формула изобретения

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, преимущественно при изготовлении крупногабаритных железобетонных изделий.

Известны формы для изготовления длинномерных железобетонных изделий, содержащие жесткий поддон корытообразной формы и формующую съемную бортоснастку, соединенные по торцам разъемной связью (1). Наиболее близким к изобретению техническим решением является форма для изготовления длинномерных железобетонных изделий, преимущественно мостовых балок, содержащая поддон, продольные борта, один из которых шарнирный, а другой — отодвижной, и торцо- 15 вые гребенки (2j. Известные формы характеризуются сложностью сборки торцовых бортов, низким качеством уплотняющих устройств, приводящим к потерям цементного молока и снижению качества изготавливаемых 20 изделий.

Целью изобретения является улучшение качества изделий и сокращение отходов бетона.

В описываемой форме это достигается тем, что в ней каждая из торцовых гребенок выполне- 25 на в виде пластины с отверстиями для выпуска арматуры.

На фиг. 1 изображена описываемая форма с изделием в рабочем положении, поперечный разрез; на фиг, 2 — то же, в момент распалуб= 30 ки; на фиг. 3 — торцовая диафрагма.

Форма содержит поддон 1 с откидным на шарнирах бортом 2, приводом 3 и фиксаторами 4, подвижный борт 5 с наклонными рельсами б с приводом, комплект дырчатых диафрагм 7, оборудование для вибрации, термообработки и анкеровки выпусков арматуры известными способами.

После натяжения арматуры до 50%, комплектации арматурными каркасами и закладными деталями устанавливаются в рабочее по ложение дырчатые диафрагмы 7, закрывают откидной борт 2 и заводят в рабочее положение подвижный борт 5 при помощи привода 3 с фиксацией в рабочем положении устройствами 4, приводимыми в действие гидравлическими приводами. Затем осуществляют натяжение преднапряженной арматуры до проектного усилия, бетонирование и термообработку изделия. После набора прочности бетоном осуществляют передачу на него напряжения преднапряженной арматуры и освобождение изделия от опалубки в обратной последовательности, оставляя его на поддоне, с дальнейшей транспортировкой на площадку выдержки и склад готовой продукции, Форма для изготовления длинномерных железобетонных изделий, преимущественно мостовых балок, содержащая поддон, продольные борта, один из которых шарнирный, а другой — отодвижной, и торцовые гребенки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества изделий и сокращения отходов бетона, каждая из торцовых гребенок выполнена в виде пластины с отверстиями для выпуска арматуры.

564968

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство № 311755, кл.

В 28В 7/22, 1972.

2. Пащенко В. A. Заводское изготовление мостовых железобетонных конструкций. М., Стройиздат, 1972, с. 130.