Откидная подножка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Й И Е " 564987

И ЗО БР ЕТЕ Н И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДНЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.05.72 (21) 1787421!11 (51) М. Кл 8 608 3 02

В 62D 25/22 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Сонета Министров СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 22.08.77 (53) УДК 629.113.046 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. В. Белов, А, П, Липаев и К. А. Бек (71) Заявитель (54) ОТКИДНАЯ ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оборудовачию транспортных средств, преимущественно лесозаготовительных машин.

Известна выдвижная подножка для транспортных средств, содержащая раму, шарнирно-соединенную параллельными рычагами с основанием кузова, подпружиненную тягу и тягу управления, связанную с рамкой и наружной поверхностью двери.

Недостатком такой подножки являются зависимость ее положения от положения двери, а также большие поперечные габариты.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению из известных являются убирающаяся подножка для транспортных средств, закрепленная на раме, содержащая рамку, образованную шарнирными звеньями и связанную через качающийся рычаг, и упругую тягу с рычагом управления, и опорную площадку.

Недостатки этой подножки состоят в том, что в откинутом положении она далеко выступает за габариты машины и содержит только одну опорную площадку. Поэтому такая подножка неудобна и ненадежна в эксплуатации, так как она расположена высоко над землей, подвергается повреждениям при движении по пересеченной местности, забивается грязью и порубочными остатками. Кроме того, при ее

2 установке необходимо затрачивать значительные усилия.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации путем расположения подножки в откинутом положении в пределах ширины транспортного средства.

Это достигается тем, что в предлагаемой подножке рамка имеет форму трапеции, большее основание которой жестко закреплено па

1р раме, одна из боковых сторон ее образована двуплечим рычагом, выступающим одним плечом за рамку и связанным с качающимся рычагом, при этом одна из опорных площадок закреплена на выступающем плече указанного рычага, а другая — шарнирно соединена с его осью, образуя меньшее основание трапеции.

Предложенная форма выполнения деталей устройства, их взаимное расположение и взаимосвязь обеспечивают установку и перемещение подножки с несколькими опорными поверхностями в одной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, что снижает вероятность повреждения подножки л ри движении, На чертеже изображена предлагаемая подножка в откинутом положении, Подножка содержит рамку в форме трапеции, одна из боковых сторон которой образоЗр вана двуплечим рычагом 1. Нижняя опорная

564987

3 площадка 2 закреплена на выступающем плече рычага 1. Последний связан с качающимся рычагом 3 через вал 4, установленный в опоре 5 на основании 6 кабины 7. Качающийся рычаг 3 через упругую тягу 8 и шарниры 9 и

10 связан с рычагом управления 11, установленным посредством шарнира 12 на полу 13 кабины. Верхняя опорная площадка 14 шарнирно связана с осью двуплечего рычага 1 и п ри помощи звена 15 — с основанием 6 каб.ины.

В транспортном положении двуплечий рычаг 1 размещен вдоль основания 6 кабины 7, прижимая к нему верхнюю опорную площадку 14 и звено 15. При этом фиксация подножки осуществляется за счет усилия пружины упругой тяги 8. Прм переходе через условную прямую, проходящую через оси шарниров 9 и

12, когда тяга 8 имеет наименьшую длину, пружина сжимается. После того, как рычаг управления 11 упрется шарниром 10 в пол 13, а двуплечий рычаг 1 — в основание 6 кабины, пружина расправляется и фиксирует указанные рычаги в таком положении. Для установки подножки в рабочее положение нажимают на нижнюю часть рычага управления 11, который поднимается и, увлекая за собой тягу

8, поворачивает качающийся рычаг 3 по часовой стрелке. Двуплечий рычаг 1 опускается до тех пор, по ка нижняя часть рычага управления 11 не упрется в пол 13 кабины. Для перевода подножки в транспортное положение нажимают на верхнюю часть рычага управления 11. При этосом качающийся рычаг 3 поворачивается против часовой стрелки. Двуплечий рычаг 1 поднимается и, поворачивая верхнюю опорную площадку 14 по часовой

4 стрелке, прижимает ее вместе с шарнирным звеном 15 к основанию 6 кабины.

Благодаря новой форме выполнения деталей подножки, их взаимному расположению и взаимосвязи подножка в транспортном положении занимает незначительный объем и не выступает за габариты кабины, что исключает,возможность срыва подножки при движении по пересеченной местности. Подножка 0 удобна в эксплуатации, так как наличие нескольких опорных площадок позволяет установить ее на машину, кабина которой расположена вы "îêî над землей. Кроме того, выполнение механизма управления позволяет водителю с рабочего места устанавливать подножку в нужное положение. Конструкция подножки проста в изготовлении и эксплуатации.

Формула изобретения

Откидная подйожка транспортного средства, закрепленная на раме и содержащая рамку, образованную шарнирными звеньями и связанную через качающийся рычаг и упругую тягу с рычагом управления, и опорные площадки, о тли ч а ю щ а я ся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем расположения ее в откинутом положнии в,пределах ширины транспортного "p tt30 ства рамка имеет форму трапеции, большее основание которой жестко закреплено на раме, одна из боковых сторон ее образована двуплечим рычагом, выступающим одним плечом за рамку и связанным с качающимся рычазз гом, при этом одна из опорных площадок закреплена на выступающем плече двуплечего рычага, а другая — шарнирно соединена с его осью, образуя меньшее основание трапепии.

564987

Составитель Г. Петрова

Техред 3. Тараненко Корректор И. Позняковская

Редактор И. Шубина

МОТ, аагорский филиал

Заказ 5256 Изд, М 579 Тирагк 907 Подписное

ЦНИИП11 Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская паб., д. 1/5