Установка для сушки автомобилей после мойки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
"> 564988
1 Сеюз Саееъсиих
Сециалист ические
Республик (61) Дополнительное K авт..свнд-в — (22) Заявлено 18.06.74 (21) 2036302111 (51) М. Хл.= В 60S 3;04 с присоединением заявки Л вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.77 Бюллетень Хо 26
Дата опубликования описания 13.08.77
1гввударстаеннмй нематвт
Савата Мнннстрвв ССР нв делам неевретеннй н вткрмтнй о3) УЛК 625.276(088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Василевский и В. Ф. Онищенко (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ
ИОСЛЕ МОЙКИ
Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к установкам для сушки автомобилей после мойки.
Известны устройства для сушки автомобилей,после мойки, содержащие вентиляторы с насадками. подающими воздух на обмытие поверхности автомобилей, включающиеся от фото, реле (Ц.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению я|вляется установка для сушки автомобилей, которая содержит шарнирно укрепленные осевые вентиляторы с насадками для подачи воздуха на поверхность автомобиля 12).
Недостатком указанных устройств является то, что насадки не управляются и возду шная струя не попадает на задние поверхности автомобиля.
Целью изобретения является автоматизация процесса сушки автомобиля и уменьшение расхода электроэнергии.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве осевые вентиляторы установлены с возможностью поворота от привода и оборудованы блоком управления, содержащим фотореле, контакты .которого, включены в цепи привода, и фотоэлемент, размещенный на уровне крыши автомобиля, подвергающегося сушке.
Такое выполнение установки обеспечивает вы2 сокое качество сушки всей поверхности автомобиля.
На фиг, 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 — то же, в положении сушки задней поверхности автомобиля; на фиг. 3 — электросхема управления приводом изменения положения вентилятора.
Установка состоит из осевого вентилятора
1, жестко соединенного с насадком 2, образу10 ющих агрегат, укрепленный на шарнире 3 и соединенный с пневмоприводом 4. После вентилятора (по ходу движения автомобиля 5) установлен фотоэлемент 6. Фотоэлемент установлен так, что падающий на него луч света не
15 пересекается капотом и крышкой багажника автомобиля 5 и не засвечивается через стекло автомобиля.
В исходном положении насадок 2 вентиля20 тора 1 расположен так, что воздушная струя направлена навстречу автомобилю 5, перемещающемуся по стрелке А. Когда половина длины автомобиля проходит под вентилятором, кабина автомобиля затеняет фотоэлемент
6, после чего свет от лампы 7 на него пе подает, срабатывает, реле 8,,которое своими контактами 9 включает электровоздушный вентиль 10, подающий воздух в пневмопривод 4.
Вследствие этого вентилятор 1 с насадкам 2 зо поворачивается так, чтобы воздушная струя
564988
3 обдувала заднее стекло, крышку багажника и заднюю часть автомобиля.
После ухода задней части автомобиля из зоны действия вентилятора.и освещения лампой 7 фотоэлемента б,включается .реле 8, после чего электровоздушный вентиль 10 вы1 пускает вбздух из пневмопривода 4, вентилятор с насадком поворачивается в исходное положение под действием пружины, установленной внутри пневматического привода.
Благодаря тому, что осевые вентиляторы оборудованы приводом и блоком управления достигается повышение качества сушки поверхностей автомобиля, особенно задней части.
Формула изобретения
Установка для сушки автомобилей после мойки, содержащая шарнирно укрепленные
4 осевые вентиляторы с насадками "для подачи воздуха на, поверхность автомобиля, о:тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматизации процесса и уменьшения расхода электро5 энергии, осевые вентиляторы установлены с возможностью поворота от привода. и оборудованы блоком управления, содержащим фотореле, контакты которого включены в цели привода, и фотоэлемент, размещенный на
)0 уровне крыши автомобиля, подвергающегося суш ке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l5
1. Авторское свидетельство СССР JVО 13414о, кл. В 60S 3/04, 1960.
2. Патент ФРГ № 1801735, кл. 63с 91, 20 1972 (прототип) .
564988
Составитель И. Федосова
Техред 3. Тараненко Корректор И. Позняковсиая
Редактор И. Шубина
МОТ, Загорским филиал
Заказ 5256 Изд. ¹ 579 Тираж 907 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3(-35, Раушскаи наб., д. 4/5